| ||||||
| ||||||
|
|
Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника - Христос в Гефсиманском саду. 1901 Русский живописец, пейзажист Куинджи Архип Иванович Галерея картин. Христос в Гефсиманском саду. 1901 Лик спокоен твой, и светел взгляд. Снова входишь в Гефсиманский сад, Знаешь, что никто не виноват. Раз случилось - так тому и быть, Стрелки времени назад не повернёшь. Время жить, и время уходить, Жизнь - любовь, а остальное - ложь. Как тебе наш сад? Узнал его? - Тот же мрак, едва прогляден свет. Может вспомнишь ты из нас кого? Ты принёс какой-то нам ответ? Знаю, скажешь, Он опять молчит, Всё по Воле, но, ради чего? Разве кто-то есть, кто нам велит? Есть лишь Дух, и рядом - никого. Авва, Отче! Разве мог Ты знать, Когда дал нам равенство свобод? Может, было б лучше управлять? Меньше б своевольничал народ :) Дай мне руку, брат, я не предам! Я всегда с тобою, знаешь сам. Шла когда-то по твоим следам, Только... много ль верили словам... Я хочу с тобой, хочу как ты, Чтобы знать, и не терять надежды. Я хочу, чтобы мои мечты Не подвластны были дням мятежным. Сад всё так же мрачен? Нет, не сад - Это мрак души, во тьме он стонет. Час придёт, и каждый этот ад Сам поймёт, и прочь его прогонит! Видишь, там звезда в ночи зажглась, И кричит во тьме ночная птица... Это Радость жизни родилась, Скоро - время ей осуществиться! Ты поможешь мне, мой бедный брат, Как тебе понятна красота... Снова о тебе заговорят! Снимут наконец тебя с креста! Скажут: "Здравствуй, брат!Ты снова среди нас! Как блуждали долго мы в ночи!" Верь, Иисусе, близок этот час, Утра близятся рассветного лучи! Знаю, веришь, знаешь наперёд :) Разве кто от Света утаит? Просто тот, кто за собой ведёт - Думает... поэтому молчит. (C) C.M., 2013. |
|
| ||
| ||||||
| ||||||
|
||||||
|
|
Загадки биографии Куинджи:
В истории русского искусства XIX века имя Архипа Ивановича Куинджи сопровождалось множеством легенд. Прежде всего, это происхождение. Обучение и становление художника еще мало изучены. Загадки преследовали его от рождения до смерти.
Фамилия Куинджи турецкого происхождения, а не греческого. Так, может быть, Куинджи не грек? Почему, не успев вступить в Товарищество передвижных художественных выставок, вышел из него? Почему, достигнув огромной популярности у публики своими знаменитыми произведениями, замолчал на тридцать лет?
Откуда возникло у художника богатство, которое он пожертвовал молодым дарованиям и на организацию общества художников его имени?
Казалось, что свой уникальный живописный дар он получил от бога. Воспользовавшись им, он преодолел традиции и выработал свою систему творчества, далеко не исчерпанную последователями. За короткий срок ему удалось привить уважение к себе учеников Академии художеств, испытываемое ими до конца дней своих.
Картины Куинджи на выставках ТПХВ:
Первая картина Куинджи, которой он дебютировал у передвижников на третьей их выставке 1874 года, по самому мотиву своему была чисто «передвижническая». Она называлась «Забытая деревня». Грязная, глинистая, обильно смоченная осенним дождем равнина - серо-бурая, однообразно плоская; тяжело нависшие над ней серо-бурые тучи;
несколько полусгнивших, покосившихся избушек «забытой» Богом и людьми деревни... По дороге тащится сутулый мужичок, а в стороне мычит, вытянув шею, тощая корова... Заброшенность, нищета и скудость природы и человеческого бытия среди нее - вот унылый лиризм этой картины, усугубляемый красками поздней осени и «плачем» самого неба, с которого моросит...
Критика приветствовала эту картину именно за настроение: произведение «нового талантливого пейзажиста Куинджи» заняло первое место в иных обзорах выставки.
Смерть Куинджи:
За последние три-четыре года жизни Архипа Ивановича некогда железное его здоровье стало заметно изменять ему... Внешние симптомы сводились сначала к одышке: он с трудом поднимался по лестнице, а поднявшись, долго не мог отдышаться...
Тяжело отзывалось на нем всякое волнение, появилась возбудимость, вспыльчивость... Но особенно грозные симптомы обнаружились ранней весной 1909 года. Вернувшись в Петербург из поездки в свое крымское имение, Архип Иванович в течение 8-9 дней был между жизнью и смертью:
сильнейшие приступы удушья могли каждую минуту привести к катастрофе благодаря болезни сердца...
Консилиум врачей произвел исследование рентгеновскими лучами и нашел сильное расширение сердца и аорты. Болезнь была запущена, и борьба с ней для медицины была нелегкой...
|
|
|
||
| ||||||
|
||||||
|