На первую страницу

На главную  |  Шедевры Куинджи  |  Картины Куинджи  |  Пейзажи  |  Биография Куинджи  |  Фото художника  |  Хронология  |  Галереи
После дождя  |  Украинская ночь  |  Березовая роща  |  Красный закат  |  Лунный свет  |  Эльбрус  |  Кипарисы  |  Ладога  |  В степи

     
     

Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника - Христос в Гефсиманском саду. 1901

Христос

Русский художник Архип Иванович Куинджи
Христос в Гефсиманском саду. 1901


Здравствуй, брат!Ты снова среди нас.
Лик спокоен твой, и светел взгляд.
Снова входишь в Гефсиманский сад,
Знаешь, что никто не виноват.

Раз случилось - так тому и быть,
Стрелки времени назад не повернёшь.
Время жить, и время уходить,
Жизнь - любовь, а остальное - ложь.

Как тебе наш сад? Узнал его? -
Тот же мрак, едва прогляден свет.
Может вспомнишь ты из нас кого?
Ты принёс какой-то нам ответ?

Знаю, скажешь, Он опять молчит,
Всё по Воле, но, ради чего?
Разве кто-то есть, кто нам велит?
Есть лишь Дух, и рядом - никого.

Авва, Отче! Разве мог Ты знать,
Когда дал нам равенство свобод?
Может, было б лучше управлять?
Меньше б своевольничал народ :)

Дай мне руку, брат, я не предам!
Я всегда с тобою, знаешь сам.
Шла когда-то по твоим следам,
Только... много ль верили словам...

Я хочу с тобой, хочу как ты,
Чтобы знать, и не терять надежды.
Я хочу, чтобы мои мечты
Не подвластны были дням мятежным.

Сад всё так же мрачен? Нет, не сад -
Это мрак души, во тьме он стонет.
Час придёт, и каждый этот ад
Сам поймёт, и прочь его прогонит!

Видишь, там звезда в ночи зажглась,
И кричит во тьме ночная птица...
Это Радость жизни родилась,
Скоро - время ей осуществиться!

Ты поможешь мне, мой бедный брат,
Как тебе понятна красота...
Снова о тебе заговорят!
Снимут наконец тебя с креста!

Скажут: "Здравствуй, брат!Ты снова среди нас!
Как блуждали долго мы в ночи!"
Верь, Иисусе, близок этот час,
Утра близятся рассветного лучи!

Знаю, веришь, знаешь наперёд :)
Разве кто от Света утаит?
Просто тот, кто за собой ведёт -
Думает... поэтому молчит.

(C) C.M., 2013.


     
     

« на предыдущую страницу       |       вся галерея автора       |       на следующую страницу »



     
     

Воспоминания о Куинджи:

Могучий, самобытный характер Архипа Ивановича, озаренный ореолом художественной гениальности, оставлял неизгладимые следы в памяти всех, с кем он встречался на жизненном пути. Среди множества любопытных проявлений его многогранной жизни в мою память особенно глубоко врезались два характерных случая, которые рисуют Куинджи, как художника-учителя, и Куинджи, как хранителя своего художественного сокровища. В январе 1898 года мы с товарищем подготавливали свои картины к «Весенней выставке» в Академии художеств. Встретившись с Архипом Ивановичем в Академии, я попросил его зайти к нам на квартиру посмотреть наши работы. На следующий день, около полудня, в коридоре, ведущем к нашей комнате, послышались знакомые мерные шаги. Я бросился к двери. Перед нами стоял Архип Иванович в своей черной шинели с бобровым воротником и в меховой шапке... читать далее »

"Лунная ночь на Днепре":

Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А.И.Куинджи работал над новой картиной. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской, и петербургская публика начала осаждать ее задолго до завершения произведения. Эта картина обрела поистине легендарную славу. В мастерскую А.И.Куинджи приходили И.С.Тургенев и Я.Полонский, И.Крамской и П.Чистяков, Д.И.Менделев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К.Т.Солдатенков. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем... читать далее »

Миссия Куинджи в русском искусстве:

Для русской живописи необходимо было появление своего Моне - такого художника, который бы так ясно понял отношения красок, так точно бы вник в оттенки их, так горячо и страстно пожелал бы их передать, что и другие русские художники поверили бы ему, перестали бы относиться к палитре как к какому-то едва ли нужному придатку. Краски в русской живописи, со времен Кипренского и Венецианова, перестали играть самостоятельную, значительную роль. К ним сами художники относились как к своего рода официальному костюму, без которого, только из предрассудка, неприлично предстать перед публикой. читать далее »


     
     



  Рекомендуемые ссылки:

  »


    www.kuinje.ru, 2007-14. Все права защищены. Для контактов - arhip(a)kuinje.ru    
    Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге    

  Rambler's Top100