На первую страницу

На главную  |  Шедевры Куинджи  |  Картины Куинджи  |  Пейзажи  |  Биография Куинджи  |  Фото художника  |  Хронология  |  Галереи
После дождя  |  Украинская ночь  |  Березовая роща  |  Красный закат  |  Лунный свет  |  Эльбрус  |  Кипарисы  |  Ладога  |  В степи

     
     

Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника - Лунная ночь на Днепре. 1880

на Днепре

Русский художник Архип Иванович Куинджи
Лунная ночь на Днепре. 1880


Д.В. Сарабьянов отмечает существенную черту романтического искусства 1880-х годов — «романтическое томление». Это верное наблюдение позволяет сопоставить творчество Куинджи и его немецкого предшественника - Каспара Давида Фридриха. В произведениях Фридриха люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы. Кажется, что интерпретация мироздания у Куинджи подобна фридриховскому. Однако подобие чисто внешнее. В Лунной ночи на Днепре нет ничего магического, как у Фридриха. Созерцание небесных пространств у Куинджи испытывает земное притяжение. Планетарные дистанции осмысливаются художником не отвлеченно. Земной мир воспринимается грандиозным созданием природы, осмысление которого возносит человека в область возвышенных представлений. Магия завороживания относится не к мистическим силам небес, а к огромному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг.

...и ночь настала,
Затмив собою дня начало,
Лишь в небе одинокая луна,
Тревожных дум полна.

И всё смешалось,
Что суждено, о чём мечталось,
И всех, кто пятился, и звал кто за собой -
Накрыло пеленой.

И чёрный мрак
Всё спутал - друг теперь иль враг...
Не видно глаз, вблизи не разберёшь,
Родного не найдёшь.

А день когда?
Луча рассветного не видно и следа,
Лишь стужа леденящая в ночи,
И блеск свечи.

А Днепр не спит,
С луной о чём-то близком и знакомом говорит,
И веры тихий свет, увиденный в окне,
Хранит на дне.

(C), Светлана М., 2013.


     
     

« на предыдущую страницу       |       вся галерея автора       |       на следующую страницу »



     
     

Воспоминания о Куинджи:

Могучий, самобытный характер Архипа Ивановича, озаренный ореолом художественной гениальности, оставлял неизгладимые следы в памяти всех, с кем он встречался на жизненном пути. Среди множества любопытных проявлений его многогранной жизни в мою память особенно глубоко врезались два характерных случая, которые рисуют Куинджи, как художника-учителя, и Куинджи, как хранителя своего художественного сокровища. В январе 1898 года мы с товарищем подготавливали свои картины к «Весенней выставке» в Академии художеств. Встретившись с Архипом Ивановичем в Академии, я попросил его зайти к нам на квартиру посмотреть наши работы. На следующий день, около полудня, в коридоре, ведущем к нашей комнате, послышались знакомые мерные шаги. Я бросился к двери. Перед нами стоял Архип Иванович в своей черной шинели с бобровым воротником и в меховой шапке... читать далее »

"Лунная ночь на Днепре":

Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А.И.Куинджи работал над новой картиной. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской, и петербургская публика начала осаждать ее задолго до завершения произведения. Эта картина обрела поистине легендарную славу. В мастерскую А.И.Куинджи приходили И.С.Тургенев и Я.Полонский, И.Крамской и П.Чистяков, Д.И.Менделев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К.Т.Солдатенков. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем... читать далее »

Миссия Куинджи в русском искусстве:

Для русской живописи необходимо было появление своего Моне - такого художника, который бы так ясно понял отношения красок, так точно бы вник в оттенки их, так горячо и страстно пожелал бы их передать, что и другие русские художники поверили бы ему, перестали бы относиться к палитре как к какому-то едва ли нужному придатку. Краски в русской живописи, со времен Кипренского и Венецианова, перестали играть самостоятельную, значительную роль. К ним сами художники относились как к своего рода официальному костюму, без которого, только из предрассудка, неприлично предстать перед публикой. читать далее »


     
     



    www.kuinje.ru, 2007-14. Все права защищены. Для контактов - arhip(a)kuinje.ru    
    Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге    

  Rambler's Top100