| ||||||
| ||||||
|
|
Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника - Вечер на Украине. 1878 Русский художник Архип Иванович Куинджи Вечер на Украине. 1878 Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер.
Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. Краски горят на белых стенах хаты. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован.
Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. В Вечере на Украине 1901 года эффект дополнительных цветов доведен до предела: на теневой стороне хаты горят бирюзовым цветом, контрастирующим с малиновым и усиливающим эффект горения. Вечер на Украине едва ли не самое показательное для творческого метода Куинджи произведение.
Цвет сообщает изображению зачарованную недвижность, необычайный покой какого-то неземного свойства.
Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно.
Опустився тихий вечір На моє село. Обіймає сон за плечі, Тане, що пройшло, Мріялось, та не збулося, - Никне уві сні. Та неначе в юні, й досі Мариться мені... Лишь закрию очі - чую - Соловей співа, Мальву під вікном цілую, Мов вона жива :) Десь струмок біжить, дзюркоче, Коник цвіркотить, Росяна трава лоскоче, Струнами бринить... Шелестить медяним цвітом Липа край села. Над вечірнім тихім світом Вже зоря зійшла... В'ється стежка, ген, горами, Десь аж до небес. Чи блукаю десь світами, Чи може воскрес?... Ні, не марю, тільки чую Те живе, просте. В скронях вічності малюю Щастя золоте. (C), Светлана М., 2013. |
|
| ||
| ||||||
| ||||||
|
||||||
|
|
Воспоминания о Куинджи:
Могучий, самобытный характер Архипа Ивановича, озаренный ореолом художественной гениальности, оставлял неизгладимые следы в памяти всех, с кем он встречался на жизненном пути. Среди множества любопытных проявлений его многогранной жизни в мою память особенно глубоко врезались два характерных случая,
которые рисуют Куинджи, как художника-учителя, и Куинджи, как хранителя своего художественного сокровища.
В январе 1898 года мы с товарищем подготавливали свои картины к «Весенней выставке» в Академии художеств. Встретившись с Архипом Ивановичем в Академии, я попросил его зайти к нам на квартиру посмотреть наши работы.
На следующий день, около полудня, в коридоре, ведущем к нашей комнате, послышались знакомые мерные шаги. Я бросился к двери. Перед нами стоял Архип Иванович в своей черной шинели с бобровым воротником и в меховой шапке...
"Лунная ночь на Днепре":
Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А.И.Куинджи работал над новой картиной. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской, и петербургская публика начала осаждать ее задолго до завершения произведения.
Эта картина обрела поистине легендарную славу. В мастерскую А.И.Куинджи приходили И.С.Тургенев и Я.Полонский, И.Крамской и П.Чистяков, Д.И.Менделев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К.Т.Солдатенков. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем...
Миссия Куинджи в русском искусстве:
Для русской живописи необходимо было появление своего Моне - такого художника, который бы так ясно понял отношения красок, так точно бы вник в оттенки их, так горячо и страстно пожелал бы их передать, что и другие русские художники поверили бы ему, перестали бы относиться к палитре как к какому-то едва ли нужному придатку.
Краски в русской живописи, со времен Кипренского и Венецианова, перестали играть самостоятельную, значительную роль.
К ним сами художники относились как к своего рода официальному костюму, без которого, только из предрассудка, неприлично предстать перед публикой.
|
|
|
||
| ||||||
|
||||||
|