| ||||||
| ||||||
|
|
Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника - Днепр утром. 1881 Русский художник Архип Иванович Куинджи Днепр утром. 1881 - Нет, земное всё простое... - Разве так бывает? - Было так всегда... И небес сиянье золотое, И зеркально чистая вода... - А цветы? - Они даны для счастья. - Счастье есть? - Его в себе найдёшь, Когда в бурю, холод, тьму, ненастье Крылья веры снова обретёшь. - Снова? - Да, рождаются все с ними. - Даже я? - И ты, и я, и всё. И тогда такими, золотыми, Дни стоят в восторженной красе... - Но бывают зимы... - Лишь снаружи. - Но ведь снег! - В нём тоже есть тепло. Холод - если никому не нужен, Если горько, что не повезло. - Где я? - Там всегда, где твои мысли. - Можно их менять? - Хоть каждый день. Можно плыть под солнцем, можно пристань Отыскать, где тихо дремлет тень... - Всё проходит? - Вечность бесконечна. - Я умру? - Решаешь только ты. У реки вода всегда беспечна, О зиме не думают цветы... - Могут их сорвать. - Не их печали. - В чём же смысл? - Расти, цвести, дарить... О плохом тревожатся едва ли, Им, скорей, приятно просто быть... - Будет вечер, ночь... - И утро снова. - Так всегда? - Как с чистого листа. ...И была любовь, и было слово,- Жизни претворённая мечта. (C), Светлана М., 2013. |
|
| ||
| ||||||
| ||||||
|
||||||
|
|
Воспоминания о Куинджи:
Могучий, самобытный характер Архипа Ивановича, озаренный ореолом художественной гениальности, оставлял неизгладимые следы в памяти всех, с кем он встречался на жизненном пути. Среди множества любопытных проявлений его многогранной жизни в мою память особенно глубоко врезались два характерных случая,
которые рисуют Куинджи, как художника-учителя, и Куинджи, как хранителя своего художественного сокровища.
В январе 1898 года мы с товарищем подготавливали свои картины к «Весенней выставке» в Академии художеств. Встретившись с Архипом Ивановичем в Академии, я попросил его зайти к нам на квартиру посмотреть наши работы.
На следующий день, около полудня, в коридоре, ведущем к нашей комнате, послышались знакомые мерные шаги. Я бросился к двери. Перед нами стоял Архип Иванович в своей черной шинели с бобровым воротником и в меховой шапке...
"Лунная ночь на Днепре":
Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А.И.Куинджи работал над новой картиной. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской, и петербургская публика начала осаждать ее задолго до завершения произведения.
Эта картина обрела поистине легендарную славу. В мастерскую А.И.Куинджи приходили И.С.Тургенев и Я.Полонский, И.Крамской и П.Чистяков, Д.И.Менделев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К.Т.Солдатенков. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем...
Миссия Куинджи в русском искусстве:
Для русской живописи необходимо было появление своего Моне - такого художника, который бы так ясно понял отношения красок, так точно бы вник в оттенки их, так горячо и страстно пожелал бы их передать, что и другие русские художники поверили бы ему, перестали бы относиться к палитре как к какому-то едва ли нужному придатку.
Краски в русской живописи, со времен Кипренского и Венецианова, перестали играть самостоятельную, значительную роль.
К ним сами художники относились как к своего рода официальному костюму, без которого, только из предрассудка, неприлично предстать перед публикой.
|
|
|
||
| ||||||
|
||||||
|