На первую страницу
   
На главную

Биография    
Живопись
Фото архив    

Жизнь Куинджи
Смерть Куинджи

"Лунная ночь"

Воспоминания
К 150-летию    
Статьи    

Импрессионизм

Куинджи в
Петербурге


Арт-словарь
Хронология    
История
Музеи        

English    

Гостевая
Ссылки

Архип Куинджи
Архип Куинджи
1870 год


      
       

Арт-словарь. Словарь художественных терминов. Стили, техника, объединения, живопись  

  
   

 Арт-словарь:

 Страница 1
 Страница 2
 Страница 3
 Страница 4
 Страница 5
 Страница 6
 Страница 7
 Страница 8
 Страница 9
 Страница 10
 Страница 11
 Страница 12 
 Страница 13
 Страница 14










   

СВЕТОТЕНЬ (англ., итал. chiaroscuro, франц. clair-obscur, нем. Hell-dunkel) - постепенные переходы светлого и темного, распределение цветов по степени яркости, которые помогают воспроизвести объем изображаемого предмета, окруженного световоздушной средой. Светотень является важным выразительным средством, обладающим большим эмоциональным воздействием, способным передать не только постоянные свойства материального мира, но и изменчивость среды и атмосферных состояний.

СЕЗАННИЗМ (по имени французского постимпрессиониста П.Сезанна) - течение в живописи XXв., в основе которого лежат приемы, свойственные художественной манере П.Сезанна. Главными признаками сезаннизма являются использование контрастных цветов и создание с их помощью геометричной и обобщенной материальной формы, обладающей объемом и устойчивостью конструкции.
Влияние П.Сезанна особенно ярко проявилось в раннем кубизме и в творчестве русских художников, входивших в объединение «Бубновый валет» (П.П.Кончаловского, И.И.Машкова, А.В.Лентулова, Р.Р.Фалька и мн. др.).

СИМВОЛИЗМ (от греч. sym-bolon - символ, знак) - направление в европейском и американском искусстве на рубеже XIX и XXвв., в основе которого лежал образ-символ, выражающий в аллегорической форме скрытый смысл художественного произведения.
Представители символизма относились к различным стилевым направлениям (поздний романтизм, академизм, постимпрессионизм, модерн), но все они были едины в поиске новых путей передачи неких таинственных сил, будто бы правящих миром, смутных недостижимых идеалов, неуловимых смысловых оттенков и психических состояний.
Большую роль при этом играли многозначность образа, причудливая игра метафор, аллюзий и ассоциаций. Символизм возник как своего рода реакция на ограниченность позитивистской эстетики позднего, утратившего свое величие реализма и натурализма. Среди крупнейших представителей символизма можно назвать П.Пюви де Шаванна, Г.Моро, П.Гогена, М.Дени, О.Редона во Франции, Д.Г.Россетти и Э.Берн-Джонса в Англии, М.Клингера и Ф. фон Штука в Германии, Э.Мунка в Норвегии, А.Бёклина, Ф.Ходлера в Швейцарии, А.Райдера в США, М.А.Врубеля, В.Э.Борисова-Мусатова, П.В.Кузнецова и Н.К.Рериха в России.

СИНТЕТИЗМ (франц. synthetis-me) - направление во французской живописи конца XIX в., характерными признаками которого являются декоративное использование цветовых пятен, отсутствие детализации изображения и символический характер образов, взятых из воображения или ностальгических воспоминаний. Возникновение этого термина связано с выставкой полотен П.Гогена и его последователей, художников Понт-Авенской школы, проходившей в 1889 г.

СПЕКТРАЛЬНЫЕ ЦВЕТА - семь цветов солнечного спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), составляющие при оптическом смешении видимый глазом дневной естественный свет. Все цвета расположены в строгом порядке. Каждые соседние цвета через множество оттенков могут переходить друг в друга. Замыкающие спектр красный и фиолетовый цвета переходят в невидимые глазом инфракрасные и ультрафиолетовые зоны.

ТЕНЬ (англ. shade, shadow, франц. ombre, нем. Schatten) - скрытые от источника света, наименее освещенные детали художественного произведения, изображенных в нем фигур, предметов, пространства. Различают тень объемной формы и падающую тень. Понятие тени не совпадает с понятием темного, так как тень на светлом предмете, например, отличается обилием рефлексов и поэтому бывает очень легкой. Импрессионисты первыми отказались от темных, черных теней в пользу цветных и прозрачных.

ТЕПЛЫЙ ЦВЕТ - цвет, относящийся к теплой части спектра (красные, оранжевые, желтые тона).

ТЕХНИКА (от греч. techne - искусство, мастерство) - совокупность знаний, навыков, способов и приемов, необходимых для создания художественного произведения. В более узком специальном смысле техника означает индивидуальную манеру художника, его почерк, способ нанесения мазка и т.д., приближаясь по значению к понятию мастерства.

ТОН (франц. ton, от греч. tonos - ударение, напряжение) - 1) начальный, простейший элемент светотени в природе и в художественном произведении: степень светлоты, свето-насыщенность отдельных участков пространства, фигур и предметов в зависимости от интенсивности их освещенности.

следующая страница...


Галереи Куинджи: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - English Version (Англ.версия)

  Рекомендуемые ссылки:

  »


    www.kuinje.ru, 2007-14. Все права защищены. Для контактов - arhip(a)kuinje.ru    
    Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге    

  Rambler's Top100