На первую страницу
   
На главную

Биография    
Живопись
Фото архив    

Жизнь Куинджи
Смерть Куинджи

"Лунная ночь"

Воспоминания
К 150-летию    
Статьи    

Импрессионизм

Куинджи в
Петербурге


Арт-словарь
Хронология    
История
Музеи        

English    

Гостевая
Ссылки

Архип Куинджи
Архип Куинджи
1870 год


      
       

Арт-словарь. Словарь художественных терминов. Стили, техника, объединения, живопись  

  
   

 Арт-словарь:

 Страница 1
 Страница 2
 Страница 3
 Страница 4
 Страница 5
 Страница 6 
 Страница 7
 Страница 8
 Страница 9
 Страница 10
 Страница 11
 Страница 12
 Страница 13
 Страница 14










   

Работы, относящиеся к сезанновскому периоду, массивными объемами, высеченными прямыми и резкими изломами напоминают пластику негритянского искусства. Авторы аналитических полотен дробили форму на мелкие грани и на сходящиеся под разными углами плоскости. При этом возникали удивительные стереометрические эффекты: едва наметившийся объем неожиданно превращался в плоскость, передняя грань - в боковую, линии, не успев начаться, вдруг обрывались, все формы смешивались и образовывали не поддающийся зрительному восприятию калейдоскоп. Основным приемом синтетического периода становится коллаж. Живописный текст как бы собирается из отдельных знаков разных языков (живописи, графического слова, нотных знаков и т. д.), образуя незамысловатый сюжет (как правило, натюрморт), который затем прочитывается зрителем. В качестве материала для кар тины выступают одиночные красочные мазки, обрывки газет, цветной бумаги, узорчатых обоев, рисунков с каким-либо изображением или имитацией фактуры.

ЛАНДШАФТ (нем. Landschaft) - то же, что пейзаж.

ЛОКАЛЬНЫЙ ЦВЕТ (от франц. local - местный) - термин в живописи, определяющий основной и неизменный цвет, характеризующий окраску предмета. Окраску предмета можно передать однородными цветовыми пятнами различной светосилы или сочетанием важнейших цветовых оттенков, возникающих под воздействием освещения, воздушной среды, а также рефлексов от окружающих предметов.
Неизменяемый локальный цвет лежал в основе живописи на ранних этапах древневосточного и античного искусства. Гармоничные сочетания пятен локального цвета особенно широко использовались в средневековых росписях, витражах, миниатюрах.
Начиная с эпохи Возрождения одни живописцы стараются использовать традиционные цвета, наделяя их зачастую символическим значением, а другие стремятся передать изменчивость и сложность цвета в рамках его взаимоотношений со светотенью и средой.
В последнее столетие интерес к проблеме локального цвета не утихает. Художники различных направлений либо возрождают его символическое значение (синтетизм), либо используют его в качестве материала для строгих и звучных колористических построений (А.Матисс, Ф.Леже), либо видят в нем то общее, что сближает живопись с яркой окраской современных машин (С.Дейвис, Ч.Шилер).

МАЗОК (англ. stroke, touch, франц. touche, нем. Pinselstrich) - термин в живописи, означающий след кисти на поверхности красочного слоя. Характер мазка зависит от изображаемой натуры, от намерений художника и от используемых им технических приемов.
Мазок может быть скрытым (при гладком письме) или четко выраженным, пастозным в зависимости от темперамента живописца.

МАККЬЯЙОЛИ (итал. macchiaioli, от macchia - пятно) - течение итальянской живописи 1860-1880-х гг., затронувшее в основном Флоренцию. Художественная манера представителей этого направления - Т.Синьорини, Дж.Фаттори, С.Лега - заключалась в свободном использовании красочных пятен.

МАНЕРА (итал. maniera, франц. maniere, нем. Manier, Art und Weise) - совокупность приемов, характеризующих стилистические и технические особенности целого направления или творчества одного живописца.

МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ (англ. oil-painting, франц. peinture, нем. Olmalerei) - одна из разновидностей живописной техники, отличительными чертами которой являются применение растительного масла (отбеленного льняного, орехового, подсолнечного) как основного связующего вещества и определенные приемы работы с красками. В качестве основы для масляной живописи используются холст, картон, дерево, металл, требующие дополнительной предварительной грунтовки. Красочный слой может быть тонким и густым, пастозным, прозрачным и плотным, блестящим и матовым, светлым и темным. Масляная живопись может быть многослойной (с обязательным перерывом для высыхания каждого слоя) или по сырому, требующая окончания работы до подсыхания красок. Особенностью масляных красок является то, что после высыхания они долго сохраняют свой цвет. Масляная живопись обладает большими возможностями для передачи авторского замысла, создания богатых цветовых сочетаний, воспроизведения пространственных отношений и объемных форм.
Образцы масляной живописи встречаются в античном и средневековом искусстве, но широкое распространение она получила в конце XIV-начале XV в., особенно в связи с творчеством Я. ван Эйка.
Начиная с XVI в. большинство европейских художников работает в технике масляной живописи. До XIX в. было принято многослойное письмо с обязательным использованием разжижающих краску лаков и заключительной лакировкой картин. В дальнейшем предпочтение отдавалось живописи алла прима (по сырому) по грунту или по легкому подмалёвку.

МЕТОД ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (от греч. methodos - путь исследования, способ изложения) - система исторически сложившихся принципов художественно-образного мышления в искусстве, зависящая от уровня и характера развития общества, его философских, социальных, научных, религиозных, этических и эстетических идеалов.
Она включает в себя: а) принципы художественного отбора; б) способы художественного обобщения; в) критерии эстетической оценки мира с позиций характерного для данной эпохи представления о прекрасном; г) приемы воплощения окружающего мира в художественные образы.

МОДЕЛИРОВКА (от итал. model-lare - лепить), моделирование - воспроизведение объемно-пластических и пространственных свойств предметов в произведении искусства при помощи светотеневых и цветовых градаций, контрастов, оптических свойств теплых и холодных тонов, лепки мазками.

МОДЕЛЬ (франц. modele, итал. modello, от лат. modulus - мера) - человек (профессиональный натурщик или портретируемый), позирующий художнику при работе над художественным произведением, а также существа и предметы, служащие ему в качестве натуры.

МОДЕРН (франц. moderne - новейший, современный) - стиль в европейском и американском искусстве второй половины XIX - начала XXв. Во Франции назывался «ар нуво», в Германии - «югендстиль», в Австрии - «сецессион», в Италии - «либерти», в Испании - «модернисмо».

следующая страница...


Галереи Куинджи: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - English Version (Англ.версия)

  Рекомендуемые ссылки:

  »


    www.kuinje.ru, 2007-14. Все права защищены. Для контактов - arhip(a)kuinje.ru    
    Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге    

  Rambler's Top100