На первую страницу
   
На главную

Биография    
Живопись
Фото архив    

Жизнь Куинджи
Смерть Куинджи

"Лунная ночь"

Воспоминания
К 150-летию    
Статьи    

Импрессионизм

Куинджи в
Петербурге


Арт-словарь
Хронология    
История
Музеи        

English    

Гостевая
Ссылки

Архип Куинджи
Архип Куинджи
1870 год


      
       

Архип Куинджи и европейские импрессионисты XIX века                        

  
   

 Импрессионизм:

 Страница 1
 Страница 2
 Страница 3
 Страница 4
 Страница 5
 Страница 6
 Страница 7
 Страница 8
 Страница 9
 Страница 10 
 Страница 11
 Страница 12
 Страница 13
 Страница 14
 Страница 15
 Страница 16
 Страница 17
 Страница 18
 Страница 19
 Страница 20
 Страница 21
 Страница 22
 Страница 23
 Страница 24
 Страница 25
 Страница 26
 Страница 27
 Страница 28
 Страница 29
 Страница 30










   

ДЕНИ Морис (1870-1943) - французский живописец, график, теоретик искусства, участник группы «Наби». Учился в академии Жюлиана (1887) и в Школе изящных искусств в Париже (1888). Свою живописную манеру М.Дени называл неотрадиционализмом. В начале творческого пути испытал влияние П.Гогена, затем увлекся творчеством Н.Пуссена, Рафаэля, Фра Анжелико и постепенно дошел до академизма. Прошлое, составлявшее основной мотив его творчества, пленяло его главным образом как эпоха еще не поколебленной веры. Его религиозность в сочетании с возрождением в обществе религиозных настроений привела к созданию «священного искусства», рожденного верой и призванного служить церкви («Шествие на Голгофу», 1889, Музей Орсэ, Париж).

При создании своих картин он часто отходит от традиций и использует обобщенные и стилизованные формы, работая цветовым пятном. Иногда связывает евангельские сюжеты с событиями личной жизни («Посещение Христом Марфы и Марии», 1896; «Посещение Марией Елизаветы» - обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Вечная тема материнства нашла воплощение в поэтическом изображении женщины с ребенком на картине «Туалет ребенка» (1899, частное собрание, Париж). Обыденная сценка превращается у М.Дени в величественный образ высшего порядка, возникающий из ощущения почти неземного покоя и чистоты, чему во многом способствуют мягкий, рассеянный свет, светлая цветовая гамма и спокойная пластика движений. Постепенно М.Дени начинает придавать особое символическое значение изображаемому: петляющая, извивающаяся дорога означает нелегкий жизненный путь; белые платья женщин, собирающих цветы, образуют живописный узор, воплощающий радость бытия и творческое начало в жизни; голубая лента реки символизирует загадочную сущность будущего («Апрель», 1892, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). Лучшими работами М.Дени считаются те, в которых он, отвлекаясь от религиозного литературного источника, следует за впечатлением («Святой источник в Гиделе», 1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Творчески переосмысленное влияние П.Гогена и неоимпрессионистов проявилось в «Весеннем пейзаже с фигурами» («Священная роща», 1897, Эрмитаж, Санкт-Петербург), ставшем одним из самых главных произведений художника.

ДЕРЕН Андре (1880-1954) - французский живописец, скульптор, книжный иллюстратор, гравер, один из основателей фовизма. Живописью начал заниматься в Шату в 1895г. под руководством местного художника. Учился в Париже в академии Карьера (1898-1900), где познакомился с А.Матиссом, Ж.Пюи и А.Марке. А.Дерен был большим поклонником творчества В.Ван Гога и П.Сезанна, восхищался экспрессивностью цвета на полотнах П.Гогена. В 1900г. сблизился с М.Вламинком, работая с ним над пейзажами в окрестностях Шату, которые несли на себе явный отпечаток фовизма.
Пейзажи, написанные Дереном в 1900-х гг., отмечены экзальтацией цвета, буквально растворяющего очертания реально существующих предметов («Порт в Гавре», 1905-1906; «Дорога среди гор», 1907 - оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург; «Виноградники весной», ок.1906, Художественный музей, Базель).
В лондонских пейзажах этого периода преобладающими являются мощные созвучия синих и зеленых тонов («Темза», Городской музей, Амстердам; «Вестминстерский мост», частное собрание).
В 1907г. Дерен знакомится с П.Пикассо и с художниками из его окружения, что в значительной степени повлияло на его живописную манеру. В лаконичных формах и в сдержанной палитре пейзажей и натюрмортов ясно проглядывает отпечаток творчества П.Сезанна и раннего кубизма («Монтрёй-сюр-Мер. Гавань», 1910; «Роща», ок1912 - обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург; «Старый мост в Канне», 1910, Национальная галерея, Вашингтон; «Натюрморт на столе», 1910, Национальный музей современного искусства, Париж; «Гавань в Провансе», 1912, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В портретах и сюжетных композициях с человеческими фигурами слышны отголоски старых европейских мастеров и наивного искусства («Тайная вечеря», 1913, Художественный институт, Чикаго; «Люси Канвейлер», 1913, Национальный музей современного искусства, Париж; «Субботний день», 1911-1914, ГМИИ, Москва; «Девушка в черном», 1914, Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Девушка», 1914, Музей Пикассо, Париж).
В 1914-1918 гг. А.Дерен воевал на фронтах первой мировой войны, а после ее окончания сотрудничал с балетной труппой С.П.Дягилева. В 1921г. посетил Рим. В 1920-х гг. А.Дерен становится одним из ведущих художников-неоклассицистов. Он создает картины, на которых плавные изгибы фигур танцовщиц, персонажей комедии дель арте, обнаженных очерчены четкими и ясными линиями, а пластичные объемы выстраиваются в хорошо продуманные композиции («Обнаженная с кошкой», 1923, частное собрание; «Обнаженная с кувшином», 1923-1924, Музей Оранжери, Париж; «Пьеро и Арлекин», 1924, частное собрание, Париж). Дерен постоянно совершенствовал свое искусство, копируя росписи Помпеи, полотна мастеров кватроченто, болонских академиков, Караваджо, К.Коро, О. Ренуара и постигая особенности их стиля, которые затем с успехом применял на практике («Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935, Собрание П.Леви, Франция; «Натюрморт», 1939, Галерея П.Матисса, Нью-Йорк; «Мрачный пейзаж», ок.1950, Собрание П.Леви, Франция).

ДЮБЮФФЕ Жан (1901-1985) - французский живописец. Учился в Гавре в Академии художеств (1916-1917) и в Париже в академии Жюлиана (1918). Был разносторонне развитым человеком: увлекался литературой, философией, иностранными языками, палеографией, этнологией, музыкой. В 1919-1920 гг. впервые посетил Алжир, куда затем приезжал неоднократно. В 1924-1933 гг. занимался коммерцией в Буэнос-Айресе, на время забросив живопись.
В 1942г. Дюбюффе принимает окончательное решение посвятить себя живописи и приступает к созданию больших серий картин, при написании которых он много экспериментирует в поисках новых технических приемов («Метро», 1943; «Марионетки города и деревни», 1943-1944; «Возвышающиеся пасты», 1945). Для создания разнообразной рельефной фактуры он пользуется многослойным наложением густых пастозных красок, в которые добавляет песок, уголь, гравий, пыль, ракушки, смазочное масло. В результате на холсте образуются разрывы, рытвины, складки и впадины, имитирующие поверхность неживой природы, образцы которой он находил на пустынных полях, в заброшенных карьерах, в оврагах (серии «Винные пейзажи», 1944; «Феерические пейзажи», 1946-1947). В 1947-1949гг. Ж.Дюбюффе совершил путешествие по Африке, что позволило ему значительно расширить арсенал используемых им материалов и красителей, а также разнообразить мотивы своего творчества, добавив море и снежные заносы к уже существующим пустыне и степи.

следующая страница...


Галереи Куинджи: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - English Version (Англ.версия)


    www.kuinje.ru, 2007-14. Все права защищены. Для контактов - arhip(a)kuinje.ru    
    Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге    

  Rambler's Top100