На первую страницу
   
На главную

Биография    
Живопись
Фото архив    

Жизнь Куинджи
Смерть Куинджи

"Лунная ночь"

Воспоминания
К 150-летию    
Статьи    

Импрессионизм

Куинджи в
Петербурге


Арт-словарь
Хронология    
История
Музеи        

English    

Гостевая
Ссылки

Архип Куинджи
Архип Куинджи
1870 год


      
       

Архип Куинджи и европейские импрессионисты XIX века                        

  
   

 Импрессионизм:

 Страница 1
 Страница 2
 Страница 3
 Страница 4
 Страница 5
 Страница 6
 Страница 7
 Страница 8
 Страница 9
 Страница 10
 Страница 11
 Страница 12
 Страница 13
 Страница 14
 Страница 15 
 Страница 16
 Страница 17
 Страница 18
 Страница 19
 Страница 20
 Страница 21
 Страница 22
 Страница 23
 Страница 24
 Страница 25
 Страница 26
 Страница 27
 Страница 28
 Страница 29
 Страница 30










   

Интерес художника к предметному земному миру нашел отражение в ряде натюрмортов, в которых он продолжает решать свою главную проблему - соотношение реальности и мечты. С этой целью он использует прием картины в картине («Натюрморт с японской гравюрой», 1912; «Натюрморт с зеркалом», 1917), сочетание плодов земли с фруктами («Утро», 1916, Третьяковская галерея, Москва; «Натюрморт с подносом», 1916-1917, Русский музей, Санкт-Петербург), орнамент («Натюрморт с сюзане», 1913, Третьяковская галерея, Москва; «Натюрморт с портсигаром», 1913).

КУРБЕ Гюстав (1819-1877) - выдающийся французский живописец, скульптор, общественный деятель, представитель и теоретик реализма, один из предшественников импрессионизма. Родился в семье состоятельного крестьянина. Учился в коллеже в Безансоне, в школе рисования у Флажуло, в Париже посещал ателье Сюиса, где работал на живой модели, в Лувре копировал работы старых мастеров. Испытал влияние живописи Веласкеса, Рембрандта, Халса. Посетил Англию, Голландию, Германию, Австрию. Работал в Париже, Орнане, Ла-Тур-де-Пельсе.
Ранние работы Курбе отражают романтическое мироощущение художника, отмеченное сентиментальной мечтательностью («Автопортрет с черной собакой», 1844, Музей изящных искусств, Париж; «Влюбленные в деревне», 1844, Музей изящных искусств, Лион; «Раненый человек», 1844, Лувр, Париж; «Послеобеденный отдых в Орнане», 1849, Дворец изящных искусств, Лилль).
Несмотря на отсутствие в картинах ярко выраженной социальной направленности, тот факт, что художник обращается к окружающей его действительности, просто и естественно передает увиденное, говорит о зарождении реалистического метода в его живописи.
Социальное содержание вкладывает художник в более позднюю свою работу - «Каменотесы» (1849-1850, ранее в Дрезденской галерее, погибла во время второй мировой войны), в которой он со всей суровостью и откровенностью рисует правду жизни. Та же неприукрашенная действительность смотрит на нас и с других полотен Г.Курбе, написанных почти одновременное «Каменотесами»: «Похороны в Орнане» (1849, Лувр, Париж) и «Крестьяне, возвращающиеся с ярмарки» (в 1854 г. была переписана, находится в Токио).
Стремление Курбе к реалистической передаче материального мира должно было воплотиться в новом художественном методе, отличном от красочности Э.Делакруа и резких светотеневых контрастов О.Домье, лишающих предметы своей объемности. Таким методом для художника становится тональная живопись. Используя свет, он как бы лепит объемы изображаемых вещей и моделей. Чаще всего он берет темный холст, на который кладет сначала темные краски, постепенно переходит к более светлым и заканчивает наложением самого яркого блика. Уверенные и энергичные мазки художника придают формам убедительную жизненную силу.
Восприятие реальности мира во всех его проявлениях художник передает в пейзажах, натюрмортах и портретах.
Его портреты с элементами пейзажа или интерьера напоминают жанровые картины (портрет поэта Бодлера, 1848, Музей Фабр, Монпелье; портрет композитора Берлиоза, 1850, Лувр, Париж; портрет мецената Брюйяса в картине «Здравствуйте, господин Курбе», 1854, Музей Фабр, Монпелье). Очень трудно определить жанровую принадлежность картин Г.Курбе, написанных им в 1860-х гг.: «Маленькие англичанки у открытого окна на берегу моря» (1865, Глиптотека, Копенгаген), «Девочка с чайками» (1865, Собрание Поля Розенберга, Париж) и др.
Черты перехода жанровой живописи в портрет позднее были использованы Э.Мане и художниками-импрессионистами.
С середины 1850-х гг. Курбе все больше увлекается пейзажем, работает на пленэре, внимательно наблюдая за жизнью природы.
Его любимым мотивом становится изображение охоты. Картины, написанные в этот период, отмечены реальным ощущением пространства, правдивым воспроизведением реальных предметов и огромным интересом к проблеме передачи световоздушной среды.
Палитра художника заметно светлеет, краски становятся более насыщенными («Косули у ручья», 1866, Лувр, Париж; «Загнанный олень (Алла ли)», 1867, Музей искусств, Безансон).
В последнее десятилетие своей жизни Г.Курбе пишет прекрасные морские пейзажи, изображая то спокойную и безмятежную водную гладь («Море у берегов Нормандии», 1867, ГМИИ, Москва), то как бы на мгновение приостановившую свое могучее движение волну («Волна», 1870, Лувр, Париж).
Разнообразная цветовая гамма марин меняется в зависимости от освещения, но неизменным остается стремление художника подчеркнуть объемность и материальность реального мира, наполненного светом и воздухом.
Влияние Г.Курбе на творчество импрессионистов проявилось в первую очередь в выборе сюжетов, связанных с современной жизнью, а также в использовании его технических приемов для передачи материальности и весомости форм.

ЛИБЕРМАН Макс (1847-1935) - немецкий художник, рисовальщик, виднейший представитель реализма, с 1890-х гг. - глава отечественного импрессионизма. Родился в обеспеченной семье банкира. Учился в Берлине у Штеффека (1866-1868), в художественной школе в Веймаре у Ф.Паувельса (1868-1872) и в Дюссельдорфе, где познакомился с М.Мункачи.
С 1873г. по 1878г. жил в Париже (в 1874г. был в Барбизоне), неоднократно посещал Голландию.
Испытал на себе влияние голландской живописи, барбизонской школы и искусства французских импрессионистов. В 1899г. становится одним из основателей Берлинского Сецессиона, объединившего художников, выступающих против академического официального искусства. В 1897 г. получает звание профессора берлинской Академии художеств (1897), с 1898г. член Прусской академии художеств, а затем ее президент (1920-1932).
После прихода к власти фашистов, будучи по национальности евреем, подвергся репрессиям и был лишен права заниматься живописью и выставлять свои работы.
Лишенное всякой сентиментальности творчество М.Либермана показывало жизнь простых людей, находя прекрасное в прозаическом течении будней.
К 1875-1890 гг. относится создание лучших работ, представляющих быт ремесленников и крестьян: «Щипальщицы гусей» (1873, Государственный музей, Берлин), «Сборщицы картофеля» (1875, Художественная галерея, Дюссельдорф), «Урок шитья в приюте для сирот» (1876, Музей, Эльберфельд), «Изготовительницы консервов» (1879, Музей, Лейпциг), «Сапожная мастерская» (1881, Национальная галерея, Берлин), «Льнопрядильня» (1887, Национальная галерея, Берлин), «Починка сетей» (Кунстхалле, Гамбург). Любил изображать фигуры крестьян в пейзаже («Девочка с яблоками», 1882, Кунстхалле, Гамбург; «Девочка с коровой», ГМИИ, Москва; «Женщина с козами», 1890, Музей земли Нижняя Саксония, Ганновер).

следующая страница...


Галереи Куинджи: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - English Version (Англ.версия)


    www.kuinje.ru, 2007-14. Все права защищены. Для контактов - arhip(a)kuinje.ru    
    Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге    

  Rambler's Top100