На первую страницу
   
На главную

Биография    
Живопись
Фото архив    

Жизнь Куинджи
Смерть Куинджи

"Лунная ночь"

Воспоминания
К 150-летию    
Статьи    

Импрессионизм

Куинджи в
Петербурге


Арт-словарь
Хронология    
История
Музеи        

English    

Гостевая
Ссылки

Архип Куинджи
Архип Куинджи
1870 год


      
       

Архип Куинджи и европейские импрессионисты XIX века                        

  
   

 Импрессионизм:

 Страница 1
 Страница 2
 Страница 3
 Страница 4
 Страница 5
 Страница 6
 Страница 7
 Страница 8
 Страница 9
 Страница 10
 Страница 11
 Страница 12
 Страница 13
 Страница 14
 Страница 15
 Страница 16
 Страница 17
 Страница 18
 Страница 19
 Страница 20
 Страница 21
 Страница 22
 Страница 23
 Страница 24 
 Страница 25
 Страница 26
 Страница 27
 Страница 28
 Страница 29
 Страница 30










   

На его полотнах полыхают чистые насыщенные краски, заключенные в черные линии контура («Распятие», 1918, частное собрание; «Голова Христа», 1937-1938, Музей искусств, Кливленд; «Наша Жанна», 1940-1948, частное собрание; «Вероника», 1945, Национальный музей современного искусства, Париж). Социальная сатира отходит на второй план или исчезает совсем, театральные персонажи или рожденные воображением художника образы напоминают героев Священной истории («Раненый клоун», ок.1933, частное собрание, Париж; «Мудрый Пьеро», 1940-1948, частное собрание).
Длительная работа над одной и той же небольшой картиной, многочисленные ее переделки приводили к совершенно удивительному эффекту: проступающие через верхние и нижние слои краски начинали светиться, и в этом свечении возникал образ-видение как некое воплощение вечного противостояния добра и зла («Старый король», 1937, Институт Карнеги, Питсбург; «Последний романтик», 1937, частное собрание).
Среди зрелых работ мастера особое место занимают пейзажи с изображением безбрежных восточных ландшафтов, озаренных мерцающим светом заходящего солнца («Закат», 1937-1938, Художественный музей, Вустер; «Христианский ноктюрн», 1952, Национальный музей современного искусства, Париж).
Пренебрежительное отношение к красоте приемов, трагичность содержания и тяготение к мистике сделали Ж.Руо одним из предшественников сюрреализма.

САПУНОВ Николай Николаевич (1880-1912) - русский живописец и театральный художник. Учился в училище живописи, ваяния и зодчества у И.И.Левитана, В.А.Серова, К.А.Коровина (1893-1904) в Москве и в Академии художеств у А.А.Киселева (1904-1911). Жил в Москве и Петербурге (с 1908). Посетил Италию (1902). Член объединения «Голубая роза».
Театральные работы Н.Н.Сапунова выходят за привычные рамки декораций и эскизов для костюмов, они красочны и декоративны. Сцена, оформленная художником, производила впечатление ожившей картины и зачастую определяла успех спектакля («Шарф Коломбины», на сюжет пантомимы по рассказу Шницлера, поставленной в Доме интермедий в Петербурге, 1910, Театральный музей им. А.А.Бахрушина, Москва; «Мистическое собрание», на сюжет лирической драмы А.Блока «Балаганчик», поставленной в Драматическом театре В.Ф.Комиссаржевской в Петербурге, 1909, Третьяковская галерея, Москва).
Некоторые декорации в дальнейшем переделывались в самостоятельные живописные произведения, отражающие яркий праздничный мир театральной иллюзии. Любимыми мотивами в творчестве Н. Н. Сапунова были народные празднества и гулянья с их традиционными атрибутами («Маскарад», 1907, Третьяковская галерея, Москва; «Карусель», 1908, Русский музей, Санкт-Петербург; «Карусель», 1908, Третьяковская галерея, Москва; «Ряженые», 1908, частное собрание).
Большое место в творчестве Сапунова занимают цветы, в их передаче он достигает настоящей виртуозности, раскрывая в полной мере свое колористическое дарование. Натюрморты с изображением цветов делятся на две группы: в одной представлены только цветы в виде великолепной красочной стихии («Голубые гортензии», 1907, Третьяковская галерея, Москва; «Рододендроны», 1911, Собрание Л.А.Руслановой), а в другой они служат одним из компонентов композиции наряду с золоченым фарфором, цветным стеклом, а также изысканными вазами и мерцающим шелком («Натюрморт с автопортретом», 1907, Собрание Крымовой; «Пионы», 1908; «Вазы, цветы и фрукты», 1910; «Натюрморт», 1912 - все в Третьяковской галерее, Москва).

СЕЗАНН Поль (1839-1906) - французский живописец, один из крупнейших представителей постимпрессионизма. Учился в Эксан-Провансе в Муниципальной школе рисования (1858-1860), посещал академию Сюиса в Париже.
Ранний период творчества П.Сезанна принято условно называть романтическим или барочным (1860-1872). В эти годы художник получает первые уроки живописи сначала у Ж.Жибера в Школе изящных искусств при музее своего родного города Экса, а затем самостоятельно работает в Париже, где посещает академию Сюиса. В кафе Гербуа встречается со своими сверстниками: К.Моне, К.Писсарро, О.Ренуаром, А.Гийоменом. Живопись П.Сезанна тех лет резко отличается от всего того, чем занимались его единомышленники. Так, в отличие от К.Моне, интерес которого был полностью сосредоточен на непосредственном зрительном восприятии природы, П.Сезанн создает свой фантастический мир и пытается выразить в нем всю гамму человеческих страстей.
Живя с постоянным ощущением сложности окружающего мира, П.Сезанн не мог оставаться в рамках простой созерцательности и правдивого отображения увиденного. Он всегда стремился акцентировать внимание зрителя на том, что для него было главным в картине. С этой целью он деформировал фигуры, создавал композиции с неустойчивым равновесием, использовал насыщенные темные краски, положенные большими массами («В комнатах», 1860-е гг., ГМИИ, Москва). К концу 1860-х гг. живописная манера П.Сезанна меняется в сторону большей сдержанности и строгости композиции («Девушка у пианино», или «Увертюра к «Тангейзеру», 1867-1869, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Для импрессионистического периода (1872-1879) характерны приближенная к реальной жизни интерпретация образов, тонкая передача световоздушной среды и более светлая цветовая гамма. Основным жанром для Сезанна становится пейзаж, а единственным объектом наблюдения - природа. В 1872-1873 гг. он работает в Овере, затем в Понтуазе, где сближается с К.Писсарро. Очень часто художники работают над одним и тем же мотивом, используя при этом разные выразительные средства («Дорога в Понтуазе», ок.1876, ГМИИ, Москва). В Овере Сезанн начинает писать натюрморты с цветами, что помогает ему острее почувствовать окружающую его природу. Работая над натюрмортами, он вырабатывает свою неповторимую цветовую гамму: сочетание сизо-голубого и оранжево-желтого тонов («Букет цветов в вазе», 1873-1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Так называемый конструктивный период творчества П.Сезанна (1879-1888) совпадает с вершиной его мастерства и отличается гармоничным сочетанием массивных форм и строгой композиции («Фрукты», 1879-1882, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Изображению нестойких мимолетных явлений природы, что с таким мастерством делали импрессионисты, препятствовала материально-конструктивная основа восприятия мира, свойственная П.Сезанну. Поэтому в этот период, когда он в совершенстве овладел передачей световоздушной среды, художник усиливает структурно-предметные элементы своих композиций («Пьеро и Арлекин», 1888, ГМИИ, Москва; «Мост на Марне в Крейтеле», 1888, ГМИИ, Москва).

следующая страница...


Галереи Куинджи: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - English Version (Англ.версия)


    www.kuinje.ru, 2007-14. Все права защищены. Для контактов - arhip(a)kuinje.ru    
    Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге    

  Rambler's Top100