На первую страницу
   
На главную

Биография    
Живопись
Фото архив    

Жизнь Куинджи
Смерть Куинджи

"Лунная ночь"

Воспоминания
К 150-летию    
Статьи    

Импрессионизм

Куинджи в
Петербурге


Арт-словарь
Хронология    
История
Музеи        

English    

Гостевая
Ссылки

Архип Куинджи
Архип Куинджи
1870 год


      
       

Архип Куинджи и европейские импрессионисты XIX века                        

  
   

 Импрессионизм:

 Страница 1
 Страница 2
 Страница 3
 Страница 4
 Страница 5
 Страница 6
 Страница 7
 Страница 8
 Страница 9
 Страница 10
 Страница 11
 Страница 12
 Страница 13 
 Страница 14
 Страница 15
 Страница 16
 Страница 17
 Страница 18
 Страница 19
 Страница 20
 Страница 21
 Страница 22
 Страница 23
 Страница 24
 Страница 25
 Страница 26
 Страница 27
 Страница 28
 Страница 29
 Страница 30










   

КОРО Жан-Батист Камиль (1796-1875) - виднейший французский живописец, рисовальщик, мастер портрета и пейзажа, один из предшественников импрессионизма. Родился в семье владельца ателье мод. Учился у художников-академистов А.Мишалона и В.Бертена. Посетил Италию, Великобританию, Голландию, Бельгию, Швейцарию. Становление художественного метода происходило в основном в результате непосредственных наблюдений за природой, а также под влиянием достижений передовых художников (выставка Дж.Констебла в Париже в 1824г.).
Большое значение для молодого художника имела поездка в Италию (1825), где под впечатлением залитых солнцем ландшафтов он отказывается от исторических пейзажей в духе своих учителей-классицистов в пользу более реального воспроизведения природы (этюды «Вид на Форум», 1826, Лувр, Париж; «Вид Колизея», 1826, Лувр, Париж). Новый подход к изображаемой действительности позволил К.Коро не только точно запечатлеть вид зданий, но и передать окутывающую их световоздушную среду. Интерес художника к материальной стороне окружающего мира явился шагом вперед на пути к созданию реалистического пейзажа, расцвет которого наблюдается в творчестве художников барбизонской школы.
Новаторство К.Коро особенно ярко проявилось в его летних, наполненных светом и воздухом этюдах, отражающих разное состояние природы. Их основные мотивы - городские виды, архитектурные памятники, итальянские города («Шартрский собор», 1830, Лувр, Париж; «Утро в Венеции», ок.1834, ГМИИ, Москва).
В 1850-1860-е гг. изображение природы на пейзажах Коро приобретает более обыденный характер, но интерес художника к изменениям ее состояний возрастает.
Одним из средств передачи лирического содержания пейзажа становится световоздушная среда. Меняющееся в зависимости от времени суток освещение, окутывающее ветви деревьев, легкая туманная дымка размывают контуры, придавая предметам призрачную невесомость.
Коро постепенно отходит от темной живописи, используя более светлую палитру и систему валёров - различных по светосиле «пятен» одного цвета. Невероятно широкий диапазон валёров включает в себя до двадцати градаций одного и того же тона. Особое настроение и определенный ритм пейзажу придают соотношение темных и светлых «пятен», композиционное расположение деревьев и ветвей, расстояние между ними и различный наклон стволов («Колокольня в Аржантёе», 1858-1860, ГМИИ, Москва; «Бурная погода. Берег Па-де-Кале», ГМИИ, Москва; «Воз сена», 1860-е, ГМИИ, Москва; «Вечер», 1860, ГМИИ, Москва; «Порыв ветра», несколько вариантов, созданных в середине 1860-х-начале 1870-х гг.).
Особым очарованием наполнены фигурные композиции К.Коро. В ранних работах, отличающихся пластичностью и материальностью, человеческие фигуры в некоторой степени противопоставлены окружающей среде («Жница с серпом», 1838, частное собрание).
В поздних же работах, наоборот, достигается полное свето-цветовое единство природы и человека («Семья жнеца», ок.1857; «Мастерская художника», 1865-1870 - обе в Лувре, Париж). Так же, как пейзажам, фигурным композициям Коро почти всегда присуще свое определенное настроение («Прерванное чтение», ок.1870, Художественный институт, Чикаго; «Эмма Добиньи в греческом костюме», 1868-1870, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
К.Коро оказал большое влияние на творчество импрессионистов своей великолепной передачей световоздушной среды, богатством колорита и созерцательностью, выработанными упорной работой на пленэре, а также стремлением передать впечатление от пейзажа в целом.

КОРОВИН Константин Алексеевич (1861-1939) - один из самых крупных русских живописцев, художник-монументалист, театральный художник, основоположник импрессионизма в России. Эстетическая концепция и живописная система импрессионизма определяют общий характер творчества К.А.Коровина, своеобразие его манеры. К импрессионизму его подводила прежде всего его страстная любовь к природе, зародившаяся у него в детстве и сохранившаяся на всю жизнь. Еще ребенком, сам того не осознавая, он пытался разрешить основную задачу импрессионистической живописи - передать в цвете сиюминутность постоянно изменяющейся природы. Первое представление об импрессионизме К.А.Коровин получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда он поступил в 1875г. Там он знакомится с творчеством передвижников, но, отдавая дань их искусству, ищет новые пути в живописи. Большую помощь в этом молодому художнику оказал А.К.Саврасов, в пейзажный класс которого переходит К.А.Коровин после года обучения в училище. Под руководством учителя он много работает на пленэре в московских пригородах и, свободный от каких-либо ограничений, пытается выразить на холсте переполняющую его радость от восприятия жизни, солнца и света. После неудавшейся попытки продолжить образование в петербургской Академии художеств Коровин возвращается в училище, где появился новый преподаватель - В.Д.Поленов, первый русский пленэрист, познакомивший своих учеников с творчеством импрессионистов и их предшественников - барбизонцев. Ранние работы К.А.Коровина отличаются явно намеченным пленэризмом, выразившимся в большей воздушности, колористической чистоте, пока еще несмелых голубоватых тенях и в атмосфере искренней радости от общения с природой («Ранняя весна», 1870-е, Третьяковская галерея, Москва). Первой по-настоящему импрессионистической работой не только в творчестве К.А.Коровина, но и во всем русском искусстве явился «Портрет хористки» (1883, Третьяковская галерея, Москва), в котором рождение прекрасного образа было обязано исключительно выразительным средствам новой живописной манеры.

В 1880-х гг. К.А.Коровин совершает поездку в Париж, где воочию знакомится с работами импрессионистов, отмечая несомненную близость их полотен и своего творчества. Впечатления от этого путешествия выливаются в целый ряд картин, в которых художник последовательно развивает свой живописный метод («За чайным столом», 1888, Государственный музей-усадьба В.Д.Поленова; «В лодке», 1888, Третьяковская галерея, Москва).
Его краски становятся чище и светлее, композиция - более свободной, асимметричной, подчас фрагментарной, ракурсы - острее и смелее. К.А.Коровин вводит в пейзаж современного городского человека, который смотрит на природу глазами горожанина, приехавшего отдохнуть и развлечься.
В 1888г. Коровин едет в Италию, а затем в Испанию и Францию. В Италии он впервые обращается к жанру городского пейзажа, воплотившегося в тонких по цвету этюдах, написанных мелким мазком («Улица во Флоренции в дождь», 1888, Третьяковская галерея, Москва). Знакомство со старыми испанскими мастерами приводит К.А.Коровина к открытию новых красочных гармоний, заставляет по-другому взглянуть на черный цвет и оттенки серого («У балкона. Испанки Леонора и Ампара», 1888-1889; «Портрет О.Н.Алябьевой», 1889 - обе в Третьяковской галерее, Москва).

следующая страница...


Галереи Куинджи: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - English Version (Англ.версия)


    www.kuinje.ru, 2007-14. Все права защищены. Для контактов - arhip(a)kuinje.ru    
    Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге    

  Rambler's Top100