На первую страницу
   
На главную

Биография    
Живопись
Фото архив    

Жизнь Куинджи
Смерть Куинджи

"Лунная ночь"

Воспоминания
К 150-летию    
Статьи    

Импрессионизм

Куинджи в
Петербурге


Арт-словарь
Хронология    
История
Музеи        

English    

Гостевая
Ссылки

Архип Куинджи
Архип Куинджи
1870 год


      
       

Архип Куинджи и европейские импрессионисты XIX века                        

  
   

 Импрессионизм:

 Страница 1
 Страница 2
 Страница 3
 Страница 4
 Страница 5
 Страница 6
 Страница 7
 Страница 8
 Страница 9 
 Страница 10
 Страница 11
 Страница 12
 Страница 13
 Страница 14
 Страница 15
 Страница 16
 Страница 17
 Страница 18
 Страница 19
 Страница 20
 Страница 21
 Страница 22
 Страница 23
 Страница 24
 Страница 25
 Страница 26
 Страница 27
 Страница 28
 Страница 29
 Страница 30










   

ДЕЛАКРУА Фердинан Виктор Эжен (1798-1863) - французский живописец и график, глава романтизма во французской живописи, колористические искания которого оказали большое влияние на формирование импрессионистического направления. С 1816 по 1822 гг. учился в мастерской классициста П.Н.Герена в Париже.
Изучал живопись старых мастеров в Лувре, увлекался английской живописью, особенно творчеством Дж.Констебла, большое влияние на него оказало искусство Т.Жерико. В 1825г. посетил Англию, затем Алжир, Марокко, Испанию и Бельгию.
Первая самостоятельная работа Э.Делакруа «Данте и Вергилий» («Ладья Данте», 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет «Божественной комедии», принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь объяснялось нетрадиционным использованием цвета. В отличие от классицистов, отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, Э.Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи. Цветовое звучание «Данте и Вергилия» усиливается использованием контрастных тонов: яркие пятна красного и синего в изображении одежды и светлых оттенков обнаженных тел резко выделяются на зеленовато-синем и коричневом фоне.
Той же страстностью, напряженным драматизмом и протестом против всякого насилия отмечены более поздние работы, такие как «Резня на Хиосе» (1824, Лувр, Париж) и «Греция на развалинах Миссолонги» (1827, Музей, Бордо), представляющие собой отклик художника на события героической борьбы Греции против турецкого нашествия.
Во время пребывания в Англии (1825) Э.Делакруа знакомится с ее литературой, живописью и театром, большое впечатление на него производит творчество Дж.Констебла, Дж.Байрона и У.Шекспира. Впечатления от этого путешествия вылились в целый ряд картин, при написании которых он использовал новые живописные методы, заимствованные им у английских мастеров («Тассо в доме умалишенных», 1825, Собрание Уоллес, Лондон; «Казнь дожа Марино Фальеро», 1826, Собрание Уоллес, Лондон; «Смерть Сарданапала», 1827, Лувр, Париж).
Влияние Дж.Констебла, в частности, проявилось у Делакруа в более светлом колорите, который стал теперь ведущим в его искусстве.
Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему событий - революции 1830г. Она стала самым значительным и самым известным его произведением - «28 июля 1830 года» («Свобода на баррикадах», 1830, Лувр, Париж). Ее романтическая революционная символика, выраженная аллегорической фигурой Свободы с развевающимся национальным знаменем в руке, открыто призывала к борьбе и вселяла уверенность в неизбежной победе. Экспрессия и динамическая пластика полотна достигаются за счет использования лаконичных художественных приемов: композиция не перегружена изображением человеческих фигур, напряженная энергетика цветовой гаммы создается ударами красного и синего тонов.
Работы, созданные художником после его путешествия по Северной Африке, интересны не только своей красочностью и экзотикой, но и той точностью, с которой Э. Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих персонажей («Алжирские женщины в своих покоях», 1834; «Еврейская свадьба в Марокко», ок.1841 - обе в Лувре, Париж; «Арабские комедианты», 1848, Музей изящных искусств, Тур; «Львиная охота в Марокко», 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Многогранное дарование Э.Делакруа проявилось в различных жанрах: исторической живописи («Битва при Пуатье»; «Битва при Нанси», 1831; «Битва при Тайбурге», 1837; «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841 - все в Лувре, Париж; «Битва св. Георгия с драконом», ок. 1854, Музей изящных искусств, Гренобль), монументальной декоративной росписи (потолок Тронного зала Палаты Депутатов, 1833-1837; библиотека Палаты Депутатов, 1838-1847; библиотека Люксембургского дворца, 1845; роспись «Оплакивание Христа» в церкви Сен-Дени дю Сен Сакреман, 1843), портрете (портреты Ф.Шопена, Ж.Санд, Н.Паганини, автопортрет 1832г.), натюрморте («Большой охотничий натюрморт», 1826), пейзаже, в изображениях интерьеров и животных.
Э.Делакруа вошел в историю мирового искусства как один из величайших мастеров цвета, он первым из художников выдвинул проблему цвета и научно обосновал ее. На протяжении всего своего творчества он интересовался проблемой гармонического сочетания красок, применения цветовых контрастов и дополнительных цветов.
Его достижения в этой области были восприняты и развиты в творчестве импрессионистов.

ДЕЛОНЕ Робер Виктор Феликс (1885-1941) - французский постимпрессионист, один из основоположников абстракционизма. Специального художественного образования не получил. В ранний период своего творчества пишет картины, отмеченные влиянием П.Гогена, П.Сезанна и Ж.Сера. В 1908г. начинается увлечение Р.Делоне кубизмом, он входит в состав кубистической группировки «Золотое сечение» и пишет несколько серий городских пейзажей («Город», «Сен-Северен», «Эйфелева башня», «Башни Лана»), представляющих собой экспрессивные динамические композиции, составленные из кубистически расчлененных форм («Город №2», 1910, Национальный музей современного искусства, Париж; «Башня», 1910; «Красная Эйфелева башня», 1911-1912 - обе в Музее Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк).

В 1911г. Р.Делоне принимает участие в выставке «Синего всадника» в Мюнхене, а в следующем году порывает с кубизмом и обращается к беспредметной живописи. Он творчески переосмысливает достижения импрессионистов, фовистов, кубистов, неоимпрессионистов и вырабатывает собственный стиль, в основе которого лежит изображение форм, создающих иллюзию некоего движения, роста «цветовой конструкции», состоящей из простых геометрических фигур, как правило, кругов, окрашенных в семь основных цветов по системе Э.Шеврёйля. Р.Делоне называет свои конструкции «симультанными», то есть основанными на одновременном цветовом контрасте. Он создает несколько серий композиций («Окна», 1912; «Диски», 1912-1913; «Круговые формы», 1912-1913). Некоторые из них состоят из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов, в других контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения («Солнце №2», 1912-1913, Национальный музей современного искусства, Париж), а в композициях, посвященных авиации, отвлеченные формы даны в сочетании с отдельными фигуративными деталями («Команда из Кардифа», 1912-1913, Городской музей Ван Аббе, Эйндховен). Свои работы Делоне называл «чисто пластическими конструкциями», лишенными какого-либо психологического или метафизического смысла. 1914-1920гг. Р.Делоне провел в Португалии и Испании, сотрудничая с балетной труппой С.П.Дягилева. В 1921г. вернулся в Париж и сблизился с дадаистами. В 1920-1930-х гг. наряду с абстрактными композициями (серии о спорте, «Эйфелева башня», «Цветные ритмы», «Бесконечные ритмы»), в основе которых лежали вращающиеся радужные окружности разных размеров («Ритм, радость жизни», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж; «Ритм II», 1938, частное собрание), писал реалистические портреты своих друзей: Л.Арагона, В.Маяковского, А.Бретона, Т.Тцара и др.

следующая страница...


Галереи Куинджи: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - English Version (Англ.версия)

  Рекомендуемые ссылки:

  »


    www.kuinje.ru, 2007-14. Все права защищены. Для контактов - arhip(a)kuinje.ru    
    Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге    

  Rambler's Top100