На первую страницу
   
На главную

Биография    
Живопись
Фото архив    

Жизнь Куинджи
Смерть Куинджи

"Лунная ночь"

Воспоминания
К 150-летию    
Статьи    

Импрессионизм

Куинджи в
Петербурге


Арт-словарь
Хронология    
История
Музеи        

English    

Гостевая
Ссылки

Архип Куинджи
Архип Куинджи
1870 год


      
       

Архип Куинджи и европейские импрессионисты XIX века                        

  
   

 Импрессионизм:

 Страница 1
 Страница 2
 Страница 3
 Страница 4
 Страница 5
 Страница 6
 Страница 7
 Страница 8
 Страница 9
 Страница 10
 Страница 11
 Страница 12
 Страница 13
 Страница 14
 Страница 15
 Страница 16
 Страница 17 
 Страница 18
 Страница 19
 Страница 20
 Страница 21
 Страница 22
 Страница 23
 Страница 24
 Страница 25
 Страница 26
 Страница 27
 Страница 28
 Страница 29
 Страница 30










   

МАТИСС Анри Эмиль Бенуа (1869-1954) - один из выдающихся французских живописцев, рисовальщик, скульптор, декоратор. Родился в семье хлеботорговца. Получив диплом юриста, работает адвокатом (1889-1891). В 1891г. приезжает в Париж и приступает к систематическим занятиям живописью сначала в академии Жюлиана, а затем в Школе декоративных искусств (1892) и в Школе изящных искусств в мастерской Г.Моро (1893-1899). Совершенствует свое мастерство, копируя в Лувре работы старых мастеров. После знакомства с творчеством импрессионистов, постимпрессионистов и английского живописца Дж.Тернера А.Матисс начинает использовать более насыщенные краски, отдавая предпочтение светлым цветам («Булонский лес», ок.1902, ГМИИ, Москва; «Люксембургский сад», ок.1902, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Большое влияние на него оказало искусство П.Сезанна («Обнаженная натура. Слуга», 1900, Музей современного искусства, Нью-Йорк; «Посуда на столе», 1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Встреча с П.Синьяком в 1904г. привела к созданию нескольких работ в дивизионистической манере («Роскошь, покой и наслаждение», 1904, Национальный музей современного искусства, Париж).
Начало 1900-х гг. в творчестве А.Матисса отмечено созданием своего оригинального стиля, в становлении которого немалую роль сыграло изучение восточного искусства. Одним из основных мотивов его картин становится изображение восточных ковров, ваз, танцовщиц в восточных одеждах. А.Матисс добивается гармоничной уравновешенности цвета и рисунка; линии четко очерченного контура, заключающие красочные плоскости звучных цветовых оттенков, образуют прихотливо извивающиеся ритмичные узоры. Чистыми цветами и четкими линиями он рисует фигуры и предметы, лишенные объема, тяжести и вещественности («Статуэтка и вазы на восточном ковре», 1908, ГМИИ, Москва; «Красная комната», 1908; «Голубая скатерть», 1909; панно «Танец» и «Музыка» для московского особняка С.И.Щукина, 1910 - все в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Поездки в Испанию, а особенно в Марокко и Танжер обогатили живопись А.Матисса национальными мотивами, новыми пространственными решениями и включением в декоративный строй его полотен яркой экзотической натуры («Испанский натюрморт», 1911, Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Госпожа Матисс в манильской шали», 1911, Художественный музей, Базель; трехчастная сюита: «Вид из окна. Танжер», «Зора на террасе», «Вход в казба», 1912, ГМИИ, Москва).
Тяжело переживает художник первую мировую войну. Его глубокая эмоциональная подавленность выразилась в сумрачных, суровых полотнах, отмеченных темной глухой палитрой и почти геометрическими формами («Вид на Нотр-Дам», 1914, Музей современного искусства, Нью-Йорк; «Балконная дверь в Коллиуре», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж).
После войны (с 1918) большую часть времени А.Матисс проводит в Ницце, и на его полотна возвращается радость жизни, воплощенная в залитых солнцем интерьерах, роскошных букетах и экзотических узорах. В 1920-х гг. он создает серию картин с изображением «одалисок» - обнаженных или одетых в восточные одежды женских фигур на фоне красочных ковров, занавесей, накидок с причудливым орнаментом («Одалиска в красных шароварах», 1924-1925, Музей Оранжери, Париж; «Одалиски», 1928, Музей современного искусства, Стокгольм).
В 1930-х гг. в творчестве А.Матисса наблюдается интерес к рисунку пером, офорту, литографии. В связи с этим в его живописи усиливается графическое начало: фигуры очерчиваются гибкими, скользящими линиями, фактура приобретает легкость, почти воздушность.
Для выполнения узора художник пользуется короткими штрихами, процарапывая их иногда в красочном слое («Розовая обнаженная», 1935, Музей искусств, Балтимор; «Дама в синем», 1937, частное собрание, Филадельфия; «Румынская блуза», 1940, Национальный музей современного искусства, Париж).
В 1940-х гг. А.Матисс создает ряд картин, представляющих интерьеры с букетами и фруктами на столах, с раскрытыми окнами, через которые открывается вид в сад («Красный интерьер, натюрморт на голубом столе», 1947, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф; «Египетская занавесь», 1948, частное собрание, Вашингтон). Картины с изображениями женщин приобретают большую интимность, они словно напоены светом, который пронизывает фигуры и предметы, насыщая собой цвета и оттенки («Две девушки. Коралловый фон, голубой сад», 1947, частное собрание; «Молчание в домах», 1947, частное собрание).

МОДИЛЬЯНИ Амедео (1884-1920) - выдающийся французский живописец итальянского происхождения, график и скульптор. Учился в Ливорно в художественной школе у Г.Микеле (1899-1901), в Школе изящных искусств во Флоренции (1902) и Венеции (1903).
С 1906 г. жил и работал в Париже.
В ранний период творчества Модильяни писал картины, близкие работам П.Сезанна, А. де Тулуз-Лотрека и фовистов («Еврейка», 1908, частное собрание, Париж; «Виолончелист», 1909, частное собрание, Париж), и занимался скульптурой.
В 1914-1916 гг. А.Модильяни работал над созданием целого ряда портретов, изображающих людей искусства, представителей мира богемы, ярких типов монмартрского и монпарнасского простонародья.
Работая в экспрессивной манере, художник сумел мастерски воспроизвести индивидуальные особенности своих моделей («Диего Ривера», 1914, Художественный музей, Сан Паулу; «Пабло Пикассо», 1915, частное собрание, Женева; «Фрэнк Бюрти Хэвилэнд», собрание Дж.Маттиоли, Милан), доводя временами остроту их социальной характеристики до гротеска («Госпожа Помпадур», 1915, Художественный институт, Чикаго; «Супружеская пара», 1915-1916, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Во второй половине 1910-х гг. начинают формироваться характерные черты «модильяниевского» портрета, что связано, в первую очередь, с отходом художника от свободной живописности и увлечением линейной стилизацией. Фигуры на его полотнах приобретают вытянутые формы, очерченные плавно изогнутым контуром, колорит становится более сдержанным, включая в основном сочетания охристых, черных и серых тонов, разбавленные небольшим количеством голубого и зеленого («Жак Липшиц и его жена», 1916-1917, Художественный институт, Чикаго; «Жак Кокто», 1917, частное собрание; «Хайм Сутин», 1917, Национальная галерея, Вашингтон). Своеобразной визитной карточкой портретов А. Модильяни становятся миндалевидные глаза, залитые голубым или черным цветом, неуловимый и глубокий взгляд которых говорит о богатой и скрытой от посторонних внутренней жизни их обладателя («Дама с черным галстуком», 1917, частное собрание, Париж; «Женский портрет», ок.1918, Городской музей современного искусства, Париж; «Молодая служанка», ок.1919, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало). Трепетным отношением к модели, смешанным с небольшой долей грусти, веет от детских портретов Модильяни («Девочка с косичками», 1917, Галерея Перлз, Нью-Йорк; «Девочка в голубом», 1918, частное собрание, Париж).

следующая страница...


Галереи Куинджи: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - English Version (Англ.версия)

  Рекомендуемые ссылки:

  »


    www.kuinje.ru, 2007-14. Все права защищены. Для контактов - arhip(a)kuinje.ru    
    Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге    

  Rambler's Top100