На первую страницу
   
На главную

Биография    
Живопись
Фото архив    

Жизнь Куинджи
Смерть Куинджи

"Лунная ночь"

Воспоминания
К 150-летию    
Статьи    

Импрессионизм

Куинджи в
Петербурге


Арт-словарь
Хронология    
История
Музеи        

English    

Гостевая
Ссылки

Архип Куинджи
Архип Куинджи
1870 год


      
       

Архип Куинджи и европейские импрессионисты XIX века                        

  
   

 Импрессионизм:

 Страница 1
 Страница 2
 Страница 3
 Страница 4
 Страница 5
 Страница 6
 Страница 7
 Страница 8
 Страница 9
 Страница 10
 Страница 11
 Страница 12
 Страница 13
 Страница 14
 Страница 15
 Страница 16
 Страница 17
 Страница 18
 Страница 19
 Страница 20
 Страница 21
 Страница 22
 Страница 23
 Страница 24
 Страница 25
 Страница 26
 Страница 27 
 Страница 28
 Страница 29
 Страница 30










   

Так, сопоставляя в картине «Сена. Гренелль» 1899, частное собрание, Хельсинки) Эйфелеву башню и заводские трубы, он как бы говорит о существовании второго Парижа, рабочего.
Портретные работы П.Синьяка не отличаются той искренностью и непосредственностью восприятия, как его пейзажи («Завтрак», 1886-1887, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). Среди них выделяется «Портрет Феликса Фенеона на эмалевом фоне, ритмизованном размерами и углами, тонами и красками» (1890, частное собрание, Нью-Йорк), исполненный динамики завихряющихся орнаментальных узоров и свидетельствующий об интересе автора к проблемам монументально-прикладного искусства.

СИСЛЕЙ Альфред (1839-1899) - французский импрессионист английского происхождения. До 18 лет жил в Париже, посещал мастерскую Ш.Глейра (I860-1863), где познакомился с К. Моне, О.Ренуаром и Ф.Базилем. Затем жил и работал в Фонтенбло и Сен Клу. Ранний период творчества А.Сислея отмечен влиянием К. Коро, Г.Курбе и Ш.Добиньи, в работах тех лет еще довольно сильно ощущается связь с живописной традицией предшественников, но уже довольно явно видна особая деликатность и лиризм повествования, присущие его поздним работам («Городок Вильнёв-ла-Гарен на берегу Сены», 1872, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Основным жанром в его творчестве является пейзаж, передающий подлинную атмосферу Иль-де-Франса, сохраняющую особую прозрачность и мягкость при различных атмосферных явлениях («Маленькая площадь в Аржантёе», 1872, Музей Орсэ, Париж; «Наводнение в Марли», 1876, Музей Орсэ, Париж; «Мороз в Лувесьенне», 1873, ГМИИ, Москва).
Его чарующие изображения природы с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени («Берег Сены у Буживаля», 1876, частное собрание).
При написании своих картин Сислей никогда не стремился к необычным эффектам, использовал простую композицию и ограниченную цветовую гамму.
В середине 1880-х гг. он находится под сильным влиянием К.Моне и начинает работать с хроматическими, мерцающими красками, приводящими к ощущению дематериализации предметов в его композициях («Опушка леса в Фонтенбло», 1885, ГМИИ, Москва).

СТАНИСЛАВСКИЙ Ян Гжегож (1860-1907) - польский живописец. Учился в Варшаве у В.Герсона, затем в Школе изящных искусств у В.Лущкевича в Кракове (1883-1885) и в Париже у Ш.Каролюс-Дюрана (1885-1888). В Париже познакомился с искусством импрессионистов и постимпрессионистов.
В дальнейшем он творчески переосмыслит их манеру и будет широко использовать ее, смягчая крайности. Много путешествовал, объездил почти всю Европу, 8 лет прожил в Париже, прерывая свое пребывание там кратковременными поездками на родину. Писал в основном пейзажи.
Главными мотивами парижских работ были пейзажи его родной Украины, которые он с увлечением изучал во время своих коротких приездов: бескрайние степи и желтые поля пшеницы, выжженная на солнце трава и потускневшие в летнем зное хутора. Мелкими точечными мазками изображал он вызолоченные солнцем лесные поляны, грядки синей капусты и поля подсолнечника.
Вернувшись на родину, Я.Станиславский постепенно отходит от пуантилизма и начинает работать плоским цветовым пятном, а холст заменяет картоном.
Художник почти не пользуется контуром, нанося краску плоско иногда при помощи гибких, волнистых движений кисти, вследствие чего мазок приобретает легкий оттенок стилизованности («Чертополох», ок.1895, Национальный музей, Варшава; «Крепость в Вероне», 1898; «Тополя», 1900, Национальный музей, Краков).
Поздние работы Я.Станиславского - это в основном пейзажи украинской и польской природы, передающие в обобщенной, порой обрывочной форме сложное строение окружающего мира.
Для них характерно укрупнение некоторых деталей путем выдвижения их на передний план или, наоборот, панорамное изображение бескрайних степей или уходящей за линию горизонта петляющей ленты Днепра.
Так, в живописи Я.Станиславского гармонично сочетаются и дополняют друг друга микро- и макроэлементы природы, образуя поистине космический мотив, когда над узкой полоской земли смыкается небесный купол из белых и серых облаков.
Я.Станиславский пользовался богатейшей цветовой палитрой, может быть, отчасти потому, что на его полотнах нашли свое отражение все времена года, все состояния природы. Красочный диапазон его работ чрезвычайно широк - от почти ковровых («В Пустоварском саду», 1900, Национальный музей, Краков) до монохромных («Сад ночью»).
Причем художник всегда стремился к умеренности и гармоничности колорита, даже в том случае, когда он воспроизводил ослепительную белизну церквей и сияющее золото их куполов.

ТЕРНЕР Джозеф Мэллорд Уильям (1775-1851) - английский живописец, рисовальщик, гравер, мастер романтического пейзажа, оказавший влияние на формирование импрессионистического направления. Родился в семье цирюльника. Брал уроки живописи у Т.Молтона (ок.1789), учился в Королевской Академии в Лондоне (1789-1793). В 1802г. стал академиком, а в 1809 г. профессором в академических классах. Совершал многочисленные поездки по Англии и Уэльсу, путешествовал во Францию и Швейцарию (1802), Голландию, Бельгию и Германию (1817), Италию (1819, 1828). Творческая манера сложилась в основном под влиянием К.Лоррена, Р.Уилсона и голландских маринистов.
Именно живопись голландских мастеров подсказала Тернеру сюжет одной из ранних работ «Мол в Кале» (1802-1803, Национальная галерея, Лондон), изображающей разыгравшуюся природную стихию и противостоящих ей людей. В отличие от гладкой и ровной живописи голландцев картина Дж.Тернера представляет собой пример свободного использования разнообразных художественных приемов и необычайную широту колористической палитры: от чистых голубых, красных, белых цветов до сложных оттенков свинцово-серых и коричневых тонов. Тот же напряженный драматизм характерен и для написанного в 1805г. «Кораблекрушения» (Галерея Тейт, Лондон), уже полностью пронизанного духом романтизма. Величие и грандиозный масштаб происходящего подчеркнуты резким цветовым контрастом темного и светлого, холодного (изумрудные отливы темного моря) и горячего (красные и желтые пятна, изображающие человеческие фигуры).

следующая страница...


Галереи Куинджи: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - English Version (Англ.версия)


    www.kuinje.ru, 2007-14. Все права защищены. Для контактов - arhip(a)kuinje.ru    
    Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге    

  Rambler's Top100