На первую страницу
   
На главную

Биография    
Живопись
Фото архив    

Жизнь Куинджи
Смерть Куинджи

"Лунная ночь"

Воспоминания
К 150-летию    
Статьи    

Импрессионизм

Куинджи в
Петербурге


Арт-словарь
Хронология    
История
Музеи        

English    

Гостевая
Ссылки

Архип Куинджи
Архип Куинджи
1870 год


      
       

Архип Куинджи и европейские импрессионисты XIX века                        

  
   

 Импрессионизм:

 Страница 1
 Страница 2
 Страница 3
 Страница 4
 Страница 5
 Страница 6
 Страница 7
 Страница 8
 Страница 9
 Страница 10
 Страница 11
 Страница 12
 Страница 13
 Страница 14
 Страница 15
 Страница 16
 Страница 17
 Страница 18
 Страница 19
 Страница 20
 Страница 21 
 Страница 22
 Страница 23
 Страница 24
 Страница 25
 Страница 26
 Страница 27
 Страница 28
 Страница 29
 Страница 30










   

Работы 1930-х гг. несут на себе отпечаток трагизма, вызванного событиями европейской истории и неприятностями в личной жизни художника. П.Пикассо сосредоточивает свое внимание на драматических, порой даже жестоких сценах корриды («Коррида. Смерть тореро», 1933, Музей Пикассо, Париж; «Коррида», 1934, частное собрание), на воплощении темных сил природы (офорты «Минотавромахия», 1935, Музей Пикассо, Париж). Те же трагические нотки звучат и в портретах, чему во многом способствует прием совмещения фаса и профиля, создающий ощущение постоянно меняющегося ракурса («Сон», 1932, частное собрание, Нью-Йорк; «Девушка перед зеркалом», 1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк; «Дона Маар», 1937; «Мари Терез Вальтер», 1937 - обе в Музее Пикассо, Париж; «Майя с лодкой», 1938, собрание Анжелы Розенгарт, Люцерн).
В портрете дочери Майи левый глаз изображен спереди, правый глаз и нос - сбоку, рот - одновременно и спереди, и сбоку; Пикассо свободно обращается с пространством, совмещая в одну плоскость стену и ковер, на фоне которых изображена дочь. На этой картине художник пытался передать состояние ребенка во время игры, когда он ощущает себе и моряком, и управляемой им лодкой. Обращаясь к обнаженной натуре, П.Пикассо представляет два противоположных типа женщин: трагический (Дона Ma-ар) и спокойно-безмятежный (Мари Терез Вальтер). Большая часть работ этого периода написана на одну и ту же тему, на них представлены одни и те же герои, но отношения между персонажами постоянно меняются, создавая запутанные, непонятные для зрителя ситуации.
П.Пикассо был одним из первых художников, кто откликнулся на события 1937 г. в Испании. Он создает серии офортов «Мечты и ложь Франко» (1937) и большое панно для испанского павильона Всемирной выставки «Разрушение Герники» (1937, Центр искусств королевы Софии, Мадрид), в котором немецкая бомбардировка мирного испанского го рода, пропущенная через личное восприятие художника, предстает как апокалипсическая картина всеобщего разрушения и гибели. Сложная система образов, многообразные приемы смещения и деформации, предельная субъективность способа выражения лишают произведение конкретной историчности. Но в нем есть внутренняя трагическая напряженность, щемящее чувство грозного и отвратительного хаоса разрушения, надвигающегося на человечество, воплотившееся в образах матери с ребенком, плачущей женщины, девушки со свечой, поверженного воина и др. Созданию «Герники» предшествовала большая и кропотливая работа: отдельные мотивы ее композиции тщательно прорабатывались в рисунках и небольших картинах, самой выразительной среди которых является «Плачущая женщина» (1937, Галерея Тейт, Лондон).
Во время второй мировой войны П.Пикассо находится в оккупированном Париже, где принимает участие в движении Сопротивления и продолжает работать, создавая полотна с изображением сцен насилия и образов, несущих смерть и разрушение («Кошка с птицей», 1939, Музей Пикассо, Париж; «Натюрморт с головой быка», 1939, Музей искусств, Кливленд; «Натюрморт с бычьим черепом», 1942, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф; «Бойня», 1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

В 1944г. П.Пикассо становится членом коммунистической партии, является активным участником Движения сторонников мира, а в его творчестве начинает четко прослеживаться тенденция к передаче прогрессивных идей современности. Художник ищет символы, выражающие положительные идеи и надежды человечества («Убийство в Корее», 1951, Музей Пикассо, Париж; панно «Война» и «Мир», 1952-1956, Храм мира, Валорис).
В конце 1940-х гг. П.Пикассо переезжает в окрестности Канн на юге Франции. С 1961г. он живет и работает в особняке Нотр-Дам-де-Ви в Мужене. Поздние его работы отличаются необыкновенным разнообразием и трудно поддаются классификации. Здесь и импровизации на темы классических композиций («Алжирские женщины», 1954-1955, по Э.Делакруа; «Менины», 1957, по Д.Веласкесу; «Завтрак на траве», 1959-1961, по Э.Мане; «Похищение сабинянок», 1961-1962, по Ж.Л.Давиду; «Турецкая баня», 1968, по Ж.О.Д.Энгру), и серии работ («Жаклин в профиль», 1959; «Художник и модель», 1963-1965; «Художник», 1964; «Мушкетер с трубкой», 1968), и интерьеры, пейзажи, портреты, совмещенные с фантазией на театральные и литературные темы («Весна», 1956, Национальный музей современного искусства, Париж; «Мастерская в «Калифорнии»», 1956, Музей Пикассо, Париж; «Бухта в Канне», 1958, Музей Пикассо, Париж; «Утренняя серенада», 1965, Малый дворец, Женева; «Кавалер с трубкой», 1970, Музей Пикассо, Париж).

ПИССАРРО Камиль (1830-1903) - один из крупнейших французских импрессионистов. Родился на Антильских островах, вскоре его семья переезжает в Париж, где он посещает Школу изящных искусств (1842-1847). Затем возвращается на Антильские острова, работает в Венесуэле с датским художником Мельби. В 1855г. вновь приезжает в Париж и продолжает учебу в академии Сюиса, где знакомится с К.Моне. Много времени проводит в работе на открытом воздухе. Ранний период творчества отмечен сильным влиянием К.Коро и Г.Курбе. В 1860-х гг. его милые, не противоречащие канонам официального искусства пейзажи несколько раз выставлялись в Салонах. Вскоре, преодолев влияние Г.Курбе и выработав свой собственный стиль, Писсарро оказывается в числе отверженных и впадает в глубокую нищету, не имея возможности продать свои картины. В минуты отчаяния пытается навсегда порвать с живописью.
Во время франко-прусской войны К.Писсарро уезжает в Лондон, где вместе с К.Моне пишет с натуры лондонские пейзажи. А в это время его дом в Лувесьенне был захвачен пруссаками и разграблен. Большинство оставшихся там картин было уничтожено: солдаты использовали их в качестве фартуков или стелили в саду под ноги во время дождя.
По возвращении в Париж Писсарро по-прежнему живет в нищете, пришедшая на смену империи республика ничего не изменила в жизни Франции, а печальные события, связанные с войной, конфискацией и Коммуной, лишили буржуа возможности покупать картины. В это время К.Писсарро берет под свое покровительство молодого художника из Эксан-Прованса П.Сезанна, и они вместе работают в Понтуазе. Он делится с молодым художником своим опытом в работе с цветом, который, по мнению К.Писсарро, являлся уникальным изобразительным средством: с его помощью можно было не только передать материальную сущность предмета, но и его форму. Положенные рядом легкие мазки чистого цвета начинают удивительным образом взаимодействовать друг с другом, рождая вибрирующую тональную гамму, а нанесенные крестообразно параллельными диагоналями, они создают ощущение глубины и придают звучанию картины определенный ритм («Пейзаж в Понтуазе», 1874, Национальный музей, Стокгольм; «Сад и цветущие деревья. Весна», 1877, Музей Орсэ, Париж).

следующая страница...


Галереи Куинджи: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - English Version (Англ.версия)


    www.kuinje.ru, 2007-14. Все права защищены. Для контактов - arhip(a)kuinje.ru    
    Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге    

  Rambler's Top100