На первую страницу
   
На главную

Биография    
Живопись
Фото архив    

Жизнь Куинджи
Смерть Куинджи

"Лунная ночь"

Воспоминания
К 150-летию    
Статьи    

Импрессионизм

Куинджи в
Петербурге


Арт-словарь
Хронология    
История
Музеи        

English    

Гостевая
Ссылки

Архип Куинджи
Архип Куинджи
1870 год


      
       

Архип Куинджи и европейские импрессионисты XIX века                        

  
   

 Импрессионизм:

 Страница 1
 Страница 2
 Страница 3
 Страница 4
 Страница 5
 Страница 6
 Страница 7
 Страница 8
 Страница 9
 Страница 10
 Страница 11
 Страница 12
 Страница 13
 Страница 14
 Страница 15
 Страница 16
 Страница 17
 Страница 18
 Страница 19
 Страница 20
 Страница 21
 Страница 22
 Страница 23
 Страница 24
 Страница 25
 Страница 26
 Страница 27
 Страница 28
 Страница 29
 Страница 30 










   

А.Цорн был прекрасным портретистом. Для характеристики своих персонажей он использует серебристо-серую гамму, сводя ее порой до простого противопоставления теплых и холодных оттенков. Опираясь на непосредственное впечатление, он с удивительным правдоподобием лепит лицо и руки, не обращая внимания на остальное (портрет французского артиста Коклена, 1889, Собрание Торстена Лаурина, Стокгольм, портрет С.И.Сасонтова, 1896, ГМИИ, Москва). Следуя за Э.Мане и Э.Дега, он часто изображает свои модели в интерьере («А.Пруст», 1888, частное собрание; «Ж.Б.Форе», 1891, Художественная галерея, Карлштадт; «М.Либерман», 1891, Музей Цорна, Мура). Удивительной жизненной энергией проникнуты портреты простых соотечественников художника («Мона», 1898; «Маргит», 1898 - оба в Музее Цорна, Мура; «Хине Лидере», 1904, Национальный музей, Стокгольм). Некоторые портреты напоминают полотна старых мастеров: Веласкеса, Халса и Рембрандта («Автопортрет в волчьей шубе», 1915, Музей Цорна, Мура).
Работы конца 1890-х-1900-х гг. изысканными сочетаниями черного и белого, а также черного и желтого цветов, изящной выразительностью поз вызывают в памяти картины Сарджента. А их вертикальная удлиненная форма говорит о влиянии салонной живописи конца XIXв. («Миссис Вальтер Бэкон», 1897, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «И.Стюарт-Гарднер», 1894, Музей изящных искусств, Бостон; «Марта Дана», 1899, Музей изящных искусств, Бостон).

ЭДЕЛЬФЕЛЬТ Альберт Густав Аристид (1854-1905) - крупнейший финский живописец, график. Учился в Рисовальной школе поощрения художников в Гельсингфорсе у Б.Линдхолма и Б.Рейнхолда (1869-1871), в Университете в Хельсинки (1871-1873), в Академии художеств в Антверпене (1872-1874), брал уроки у Ж.Л.Жерома в Париже (1874). Совершал поездки в Италию, Францию, Англию (1878), Испанию (1881), Швецию, Данию и Россию. Писал исторические и тематические картины, портреты, пейзажи, создавал монументальные полотна. Работал пастелью и акварелью.
Огромную роль в творчестве Эдельфельта сыграло его пребывание в Париже, где он начал работать на пленэре. Пейзажи и жанровые картины, написанные в этот период, отличаются свежестью восприятия и светлой цветовой гаммой, основу которой составляют светлые чистые тона, пронизанные ярким солнечным светом.
Легкими экспрессивными мазками он воссоздает красочную и бурлящую жизнь большого города («Парижский пейзаж», 1887; «Париж. В Люксембургском саду», 1887 - обе в Художественном музее Атенеум, Хельсинки).
Работа на открытом воздухе позволила ему отойти от традиционных цветовых сочетаний и значительно расширить диапазон выразительных средств, которые помогли ему по возвращении на родину создать и мягкие лиричные полотна с простым незатейливым сюжетом («Играющие мальчики на берегу», 1884, Художественный музей Атенеум, Хельсинки), и более значительные произведения, занявшие ведущее место в истории финской живописи.
Прекрасными образцами тематической живописи А.Эдельфельта, явившимися претворением его пленэрных достижений, являются картины «Бабы из Руоколахти» (1887, Художественный музей Атенеум, Хельсинки), «Прачки» (1889-1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Их отличает светоносная палитра, гармоничное сочетание традиционно любимых финским народом цветов, обилие белого цвета, богато рефлексирующего многочисленными цветовыми оттенками.

Портретные работы А.Эдельфельта неоднородны по степени отображения внутреннего мира модели. В одних на первый план выступают внешняя привлекательность образа, красота одежды, живописная виртуозность и цветовая изысканность (портрет В.И.Мятлевой, урожден ной Бибиковой, 1882, ГМИИ, Москва; портрет певицы Айно Акте, 1901, Художественный музей Атенеум, Хельсинки), в других, более глубоких, подчеркнуто желание художника заглянуть в глубину образа, раскрыть его внутреннее содержание (портрет Л.Пастера, 1885, Художественный музей Атенеум, Хельсинки; портрет Софии Манзе, 1880, Художественный фонд Сигне и Ане Юлленбергов, Хельсинки; портрет матери, 1883, Художественный музей Атенеум, Хельсинки).
Поздние пленэрные пейзажи, на которых изображены поросшие соснами склоны горы Наминмяги в закатных лучах солнца, тихие улочки Порвоо, отмечены удивительным лиризмом и тонко передают настроение автора («Вид на Порвоо с горы Наминмяги, 1898, Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Вид Порвоо», 1902, Художественный музей Атенеум, Хельсинки).

ЮОН Константин Федорович (1875-1958) - русский живописец, график и театральный художник. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у К.А.Савицкого, А.Е.Архипова, Н.А.Касаткина, В.А.Серова (1892-1898). Писал пейзажи, жанровые картины и портреты. В своем творчестве удачно сочетал традиции русского реализма XIX в. и некоторые черты импрессионистического метода, который нашел у него преимущественно декоративное претворение («Голубой куст», 1907, Третьяковская галерея, Москва).
Будучи учеником В.А.Серова, он унаследовал от него любовь к русской природе и народной жизни, в которых всегда подчеркивал красоту и естественность старинного уклада и обычаев. Их следы он находил и в современной жизни: на московских окраинах, в суматохе повседневной жизни, в народных традициях и обрядах («Троице-Сергиева лавра», 1910, Русский музей, Санкт-Петербург; «Пляска свах», 1912, частное собрание, Чехословакия). Жизнерадостная и праздничная живопись К.Ф.Юона воспевала красоту провинциальных русских городов, старых окраин, древней русской архитектуры, выдвигая на передний план их самобытный национальный характер («Купола и ласточки», 1921; «Варварские ворота», 1944 - обе в Третьяковской галерее, Москва; «Загорск. Базарная площадь», 1943, Собрание О.И.Юона, Москва).
Тем же радостным и праздничным мироощущением отмечены и декоративные пейзажи К.Ф.Юона, и жанровые картины. С большим чувством он изображает яркое мартовское солнце, выступающее у него символом пробуждающейся жизни, искрящийся снежный наст, времена года, имеющие свою особую цветовую гамму («К Троице», 1903; «Мартовское солнце», 1915; «Конец зимы. Полдень», 1929; «Русская зима. Лигачево», 1947; «Раскрытое окно», 1947; «Августовский вечер», 1948 - все в Третьяковской галерее, Москва).

первая страница...


Галереи Куинджи: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - English Version (Англ.версия)


    www.kuinje.ru, 2007-14. Все права защищены. Для контактов - arhip(a)kuinje.ru    
    Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге    

  Rambler's Top100