На первую страницу
   
На главную

Биография    
Живопись
Фото архив    

Жизнь Куинджи
Смерть Куинджи

"Лунная ночь"

Воспоминания
К 150-летию    
Статьи    

Импрессионизм

Куинджи в
Петербурге


Арт-словарь
Хронология    
История
Музеи        

English    

Гостевая
Ссылки

Архип Куинджи
Архип Куинджи
1870 год


      
       

Архип Куинджи и европейские импрессионисты XIX века                        

  
   

 Импрессионизм:

 Страница 1
 Страница 2
 Страница 3
 Страница 4
 Страница 5
 Страница 6
 Страница 7
 Страница 8
 Страница 9
 Страница 10
 Страница 11
 Страница 12
 Страница 13
 Страница 14
 Страница 15
 Страница 16 
 Страница 17
 Страница 18
 Страница 19
 Страница 20
 Страница 21
 Страница 22
 Страница 23
 Страница 24
 Страница 25
 Страница 26
 Страница 27
 Страница 28
 Страница 29
 Страница 30










   

Под влиянием импрессионистов М.Либерман начинает работать на пленэре, его живопись становится более светлой и жизнерадостной («Мужчина с попугаем», 1902, Музей Фолькфанг, Эссен). Он стремится к передаче непосредственного впечатления, чтобы выразить новое ощущение правды жизни. В отличие от французских импрессионистов, предметы и фигуры на его картинах не утрачивают своей объемности. Он использует экспрессивный пастозный мазок, чтобы передать все многообразие светоцветовых эффектов, увиденных им в живой природе («Амстердамские белошвейки», 1880-е, Государственный музей, Берлин; «Сад с подсолнечниками», 1895, Художественная галерея, Дюссельдорф; «Капустное поле», 1912, Картинная галерея, Дрезден).
Самыми импрессионистическими по теме и по технике исполнения являются работы М.Либермана, написанные им в 1910-х гг. («Теннис на море», 1903, Нижнесаксонский краеведческий музей, Ганновер; «Сад в Ванзее», 1919, Городской музей, Цвикау), на которых представлены растворенные в солнечном пространстве очертания играющих на берегу людей и формы растений буйно цветущего сада.
Совершенно в другой манере и другой колористической гамме написаны портретные работы («А. фон Бергер», 1905; «X.Штубель», 1905; «Геолог Ф.Науман», 1909; «Автопортрет у зеркала», 1909; «Ф.Зоербух», 1932 - все в Кунстхалле, Гамбург). Для передачи внутреннего мира конкретных социальных типов М.Либерман использует минимум деталей и средств художественного выражения. Цветовое решение полотен основано на тональной разработке небольшого количества темных оттенков.
Также М.Либерман некоторое время увлекался передачей движения, изображая всадников на берегу моря, скачки, игроков в поло («Игра в поло в Йенском парке», 1902-1903, Кунстхалле, Гамбург). Художник занимался коллекционированием картин Э.Мане и Э.Дега, писал работы в защиту импрессионизма и по другим вопросам искусства.

МАНЕ Эдуар (1832-1883) - французский живописец и график, один из ярчайших художников, положивших начало импрессионизму. Художественное кредо Э.Мане сформировалось в основном под влиянием разочарования, вызванного поражением буржуазной революции 1848г. Под непосредственным впечатлением от этого события семнадцатилетний парижанин из буржуазной семьи бежал из дома и нанялся матросом на морское парусное судно. В дальнейшем путешествовал мало и почти всю свою жизнь провел в неустанной работе в своей мастерской.
Э.Мане резко выступал против академических форм творчества, но на протяжении почти всей своей жизни он испытывал глубокое уважение к традициям некоторых великих мастеров, непосредственное или опосредованное влияние которых проявляется во многих его произведениях («Балкон», 1868-1869, Музей Орсэ, Париж; «За кружкой пива», 1873, Собрание К.Тисен, Филадельфия).
Характер его живописи во многом определяется опытом его предшественников: великих испанцев Веласкеса и Ф.Гойи, знаменитого голландского мастера Ф.Хальса, французских живописцев О.Домье и Г.Курбе, но также и стремлением перешагнуть за существующие традиции и создать новое, современное, отражающее окружающий мир искусство. Первым шагом на этом пути явились две картины, прозвучавшие как вызов официальному искусству: «Завтрак на траве» (1863, Музей Орсэ, Париж) и «Олимпия» (1863, Музей Орсэ, Париж). После их написания художник подвергся жестокой критике со стороны публики и прессы, на его защиту встала лишь небольшая группа художников, среди которых были К.Моне, Э.Дега, П.Сезанн и др., а нападки журналистов отражал один Э.Золя. В благодарность в 1868г. Э.Мане пишет портрет писателя (Музей Орсэ, Париж), представляющий собой классический пример характеристики модели при помощи натюрмортных деталей.

Импрессионисты считали Э.Мане своим идейным вождем и предшественником. Но его искусство гораздо шире и не укладывается в рамки одного направления, хотя художник всегда поддерживал импрессионистов в основополагающих взглядах на искусство, касающихся работы на плэнере и отражения мимолетного впечатления от реально существующего мира. Так называемый импрессионизм Э.Мане более близок живописи японских мастеров. Он упрощает мотивы, уравновешивая в них декоративное и реальное, создает обобщенное представление о виденном: чистое впечатление, лишенное ненужных подробностей, выражение радости ощущения («На берегу моря», 1873, Собрание Ж.Дусе, Париж). Э.Мане неоднократно участвовал в совместной работе с К. Моне и О.Ренуаром на берегах Сены, где основным мотивом его картин становится ярко-синяя вода («В лодке», 1874, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Э.Мане любит рисовать человека на фоне пейзажа, передавая ощущение свежести природы его мимикой, жестом и выразительными позами («Аржантёй», 1874, Музей искусств, Турне).
Наиболее близка к импрессионистическому восприятию мира картина «Лодка - мастерская К.Моне» (1874, Новая пинакотека, Мюнхен), в которой, используя дополнительные желтые и синие мазки, художник добивается полной иллюзии вибрирующего движения воды, затененной лодкой. Нельзя сказать, что эта работа на пленэре сильно изменила творческую манеру художника, но она значительно обогатила его живописную палитру. Так, он отказался от использования чистого черного цвета, особенно при написании пейзажей, и заменил его сочетанием отдельных мазков разного цвета.
В 1874 г. Э.Мане совершает путешествие в Венецию, впечатления от которого вылились в серию импрессионистических картин, написанных энергичными мазками («Канале Гранде в Венеции», 1875, Компания Провидент Секъюрити, Сан-Франциско).
В поздний период своего творчества Э.Мане отходит от импрессионизма и возвращается к своему прежнему стилю. В середине 1870-х гг. увлеченно работает пастелью, которая помогала ему использовать достижения импрессионистов в области анализа цвета, сохранив при этом собственное представление о равновесии между силуэтом и объемом («Женщина, подвязывающая чулок», 1880, Собрание Нансен, Копенгаген). Работа Э.Мане пастелью способствовала смягчению его живописной манеры даже в тех случаях, когда он описывал далеко не поэтичные образы, навеянные произведениями современных ему писателей («Нана», 1877, Кунстхалле, Гамбург; «У папаши Латюиль», 1879, Музей, Турин). Вершиной творчества Э.Мане является его знаменитая картина «Бар в Фоли Бержер» (1882, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон), которая представляет собой синтез мимолетности, нестабильности, сиюминутности, свойственных импрессионизму, и постоянства, стабильности и незыблемости, присущих классическому направлению в искусстве. Четкий передний план картины противопоставлен заднему - неясному и почти фантастическому зеркальному отражению. Это произведение можно считать программным в творчестве Э.Мане, так как оно отражает его излюбленные темы: натюрморт, портрет, различные световые эффекты, движение толпы.
Официальное признание Э.Мане получил в 1882 г., когда ему был вручен орден Почетного Легиона - главная награда Франции.

следующая страница...


Галереи Куинджи: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - English Version (Англ.версия)


    www.kuinje.ru, 2007-14. Все права защищены. Для контактов - arhip(a)kuinje.ru    
    Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге    

  Rambler's Top100