На первую страницу
   
На главную

Биография    
Живопись
Фото архив    

Жизнь Куинджи
Смерть Куинджи

"Лунная ночь"

Воспоминания
К 150-летию    
Статьи    

Импрессионизм

Куинджи в
Петербурге


Арт-словарь
Хронология    
История
Музеи        

English    

Гостевая
Ссылки

Архип Куинджи
Архип Куинджи
1870 год


      
       

Архип Куинджи и европейские импрессионисты XIX века                        

  
   

 Импрессионизм:

 Страница 1
 Страница 2 
 Страница 3
 Страница 4
 Страница 5
 Страница 6
 Страница 7
 Страница 8
 Страница 9
 Страница 10
 Страница 11
 Страница 12
 Страница 13
 Страница 14
 Страница 15
 Страница 16
 Страница 17
 Страница 18
 Страница 19
 Страница 20
 Страница 21
 Страница 22
 Страница 23
 Страница 24
 Страница 25
 Страница 26
 Страница 27
 Страница 28
 Страница 29
 Страница 30










   

Теперь, когда влияние европейских импрессионистов на Куинджи неоспоримо, можно чуть ближе познакомиться с ними, дабы воочию увидеть тех, кто бросил живительные зерна солнца и воздуха на почву русского импрессионизма:

БЕРНАР Эмиль (1868-1941) - французский живописец, график, теоретик искусства. Учился в академии Ф.Кормона в Париже (1864-1866), где познакомился с А. де Тулуз-Лотреком, В.Ван Гогом, П.Сезанном и Л.Анкетеном. С большим интересом изучал японское искусство. В 1886 г. экспериментировал в области пуантилистской техники. В 1888г. в Понт-Авене познакомился с Гогеном и, увлеченный идеей о создании обобщенной формы, выдвинул теорию синтетизма.
Работал в технике клуазонизма, создавая изображение при помощи заключенных в четкий контур цветовых пятен («Ле Пульдю», 1886), от которой постепенно перешел к лепке объемов цветом. Намеренное упрощение формы служило художнику для более полного раскрытия сути изображаемого («Глиняный кувшин и яблоки», 1887, Музей Орсэ, Париж; «Бретонки в поле», 1888; «Натюрморт с кофейником», 1888 - обе в частных собраниях, Париж; «Мадлен в лесу любви», 1888; «Бретонки под зонтиками», 1892 - обе в Музее Орсэ, Париж). Больше всего Бернару удавались работы, построенные на чисто графической выразительности пятен и линий («Мост в Аньере», 1887, частное собрание, Париж).

БОНИНГТОН Ричарде Парк (1802-1828) - английский живописец и график, представитель романтизма, один из предшественников импрессионизма. Учился в Кале у Л.Франсиа, затем в Париже в Школе изящных искусств у А.Гро (1820). В 1824г. впервые посетил Италию и познакомился с Дж.Констеблом, который оказал на него сильное влияние. Пользовался большой популярностью у себя на родине, а в среде французских художников считался представителем так называемой английской манеры, сочетавшим в своем творчестве черты французского и английского романтизма. Писал в основном пейзажи и исторические картины. Внес большой вклад в развитие пейзажного жанра как в Англии, так и во Франции.
Пейзажи Р.Бонингтона, написанные в свободной широкой манере, отличает прозрачная воздушность пространства и особый светоносный колорит («Водные партеры в Версале», 1826, Лувр, Париж; «Площадь Сан Марко, Венеция», ок.1827, Собрание Уоллес, Лондон). Они завораживают своей непосредственностью в передаче впечатления, почти физическим ощущением вибрирующей атмосферы и чистотой цветовой гаммы. Особое место среди пейзажных работ занимают полные лиризма полотна, изображающие побережье Нормандии («Собор и порт Руана», ок.1821, Британский музей, Лондон; «Берег в Нормандии», ок.1824, Лувр, Париж; «Вид на берегу Нормандии», 1824, частное собрание, Великобритания; «Лодки у берегов Нормандии», ок.1825, Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Сцена на Нормандском побережье», ок.1826, Собрание лорда Ферхейвена, Аббатство Энглси).
Знакомство и совместная работа в мастерской с Э.Делакруа значительно обогатили творчество Р.Бонингтона: в его работах появляются восточные и средневековые европейские мотивы, в исторических композициях обилие деталей подчеркивает правдивость происходящего («Генрих III и английский посол», 1827-1828, Собрание Уоллес, Лондон). Р.Бонингтон был непревзойденным мастером наброска, в котором блестяще передавал изменчивость и мимолетность природных состояний, чем предвосхитил будущие пленэрные достижения импрессионистов.

БОННАР Пьер (1867-1947) - французский живописец, рисовальщик, литограф, один из основателей группы «Наби». Получил хорошее образование, вопреки воле родителей не стал юристом, а начал заниматься живописью. Учился в академии Жюлиана, где в 1888г. познакомился с М.Дени, Э.Вюйаром, П.Рансоном и П.Серюзье, будущими участниками группы «Наби». Увлекался японской гравюрой, из современного искусства - работами П.Гогена, П.Сезанна, Э.Дега, А. де Тулуз-Лотрека, среди живописных средств на первое место ставил яркий выразительный цвет.
Творчество П.Боннара можно разделить на два периода: в первый (до 1920-х гг.) он пробовал себя в различных жанрах изобразительного искусства (афиша, литография, иллюстрация, театральное и декоративное искусство, керамика), а во второй выступает как крупнейший мастер пейзажа.
П.Боннара иногда называют последним французским импрессионистом, хотя сам он считал, что это не совсем так. Главное, в чем он был не согласен с импрессионистами, - это слишком натуралистическая, по его мнению, передача света и небрежность композиции.
Основными мотивами творчества П.Боннара были поэтичные и чувственные виды природы («Начало весны», 1903-1904; «Ранняя весна», 1909; «Осень», 1912 - все в Эрмитаже, Санкт-Петербург), обнаженные женские тела, словно тающие в пространстве («Обнаженная в ванне», 1937, Музей Пти Пале, Париж), шумные или, наоборот, тихие и уютные парижские улицы («Уголок Парижа», 1905; «Вечер в Париже», 1911; «Утро в Париже», 1911 - все в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Он очень любил рисовать детей, равное положение с которыми на его полотнах занимали кошки и собаки. В натюрмортах рядом с предметами, близкими и осязаемыми, как бы случайно возникают человеческие фигуры («Зеркало над умывальником», 1908, Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Столовая», 1934, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк). Палитра художника изобилует различными оттенками серого, сизого и голубого.
После поездки П.Боннара на юг в 1916г. художественная манера резко меняется, приобретая удивительную силу. Это находит выражение в использовании более насыщенных цветов и энергичных мощных мазков. Основным жанром в его творчестве становится пейзаж («Лазурный берег», 1923, Собрание Филипс, Вашингтон), а характерными чертами его произведений - фрагментарность композиции - предметы представлены в таком виде, что они не умещаются целиком в картине, - зыбкость контуров, плывущая фактура, скульптурность формы и роскошный (однако не кричащий) насыщенный колорит («У Средиземного моря», триптих, 1911, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Как правило, море у П.Боннара синее, горы бледно-голубые, но при описании растительности он пользуется самыми разнообразными оттенками, допуская даже отклонения от естественных цветов («Пейзаж в Дофине», ок.1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург). При этом он использует промежуточные тона, смешивая краски прямо на холсте.

следующая страница...


Галереи Куинджи: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - English Version (Англ.версия)


    www.kuinje.ru, 2007-14. Все права защищены. Для контактов - arhip(a)kuinje.ru    
    Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге    

  Rambler's Top100