На первую страницу
   
На главную

Биография    
Живопись
Фото архив    

Жизнь Куинджи
Смерть Куинджи

"Лунная ночь"

Воспоминания
К 150-летию    
Статьи    

Импрессионизм

Куинджи в
Петербурге


Арт-словарь
Хронология    
История
Музеи        

English    

Гостевая
Ссылки

Архип Куинджи
Архип Куинджи
1870 год


      
       

Архип Куинджи и европейские импрессионисты XIX века                        

  
   

 Импрессионизм:

 Страница 1
 Страница 2
 Страница 3
 Страница 4
 Страница 5
 Страница 6
 Страница 7
 Страница 8
 Страница 9
 Страница 10
 Страница 11
 Страница 12
 Страница 13
 Страница 14
 Страница 15
 Страница 16
 Страница 17
 Страница 18
 Страница 19
 Страница 20
 Страница 21
 Страница 22
 Страница 23
 Страница 24
 Страница 25
 Страница 26
 Страница 27
 Страница 28 
 Страница 29
 Страница 30










   

Дж.Тернер очень редко пользовался этюдами, написанными с натуры, обычно он ограничивался карандашными набросками и записями своих впечатлений. Так на основании записей и зарисовок были созданы его швейцарские акварели (1800-е).
В содержании пейзажей Дж.Тернера всегда присутствует элемент борьбы как неотъемлемой части жизни. Даже в тех случаях, когда он воспроизводит природу в моменты тишины и покоя, он создает величественное полотно, отражающее полное торжество стихии света или тьмы («Морозное утро», 1813, Галерея Тейт, Лондон).
Новаторское для своего времени мироощущение Дж.Тернер старался спрятать за изображением условных классицистических пейзажей, служащих фоном для некоторых его картин на мифологические и исторические темы («Ганнибал, пересекающий Альпы в метель», 1819, Галерея Тейт, Лондон; «Улисс и Полифем», 1828-1829, Национальная галерея, Лондон).
Зрелые работы, написанные Тернером в 1820-1840-е гг., отмечены использованием необычайно богатой цветовой гаммы («Последний рейс корабля «Отважный», 1838, Национальная галерея, Лондон). Буйством красок отличаются даже самые темные полотна этого периода, такие как «Вечерняя звезда» (1840, Национальная галерея, Лондон) и «Похороны Уилки на корабле» (1842, Галерея Тейт, Лондон).
С середины 1840-х гг. Дж.Тернер переживает творческий кризис, выразившийся в утрате драматического напряжения и цветовых контрастов. Используя акварель, он пишет венецианские ландшафты и тихие швейцарские городки, в изображении которых исчезает различие тона по светосиле, появляются размытые формы и не гармонирующие друг с другом цвета. Его взгляд утрачивает зоркость пристального наблюдателя, а пейзажи начинают напоминать ускользающие миражи («Дождь, пар и скорость», 1844, Национальная галерея, Лондон).
Импрессионисты высоко ценили творчество Дж.Тернера, проявляя особый интерес к его светотеневым эффектам, богатству цветовых рефлексов в написании белого, мотивам снежной погоды и моря, хотя сам тип «пейзажа-катастрофы», характерный для большинства его работ, оставался им чужд.

ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Анри Мари Раймон де (1864-1901) - французский живописец, один из ярчайших представителей постимпрессионизма. Родился в старинной дворянской семье. В детстве, дважды упав с лошади, сломал обе ноги и на всю жизнь остался калекой. Этот физический недостаток наложил отпечаток на дальнейшую жизнь художника. Интерес к рисованию пробудился под влиянием художника Р.Пренсето. Учился у Л.Бонна (1883) и Ф.Кормона (1884-1885). Большое влияние на формирование его творческой манеры оказало искусство Э.Дега и японской гравюры.
Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулуз-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883; «Графиня Ад ель де Тулуз-Лотрек», 1887 - обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво, иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен; «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж).
В дальнейшем А. де Тулуз-Лотрек совершенствует способы и методы передачи психологического состояния моделей, сохраняя при этом интерес к воспроизведению их неповторимого облика («В кафе», 1891, Музей изящных искусств, Бостон; «Ла Гулю, входящая в Мулен-Руж», 1891-1892, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Сатирический взгляд художника на мир театра, ночных кафе, артистической богемы Парижа и опустившихся завсегдатаев притонов находит свое выражение в гротесковом преувеличении, которым он пользуется при написании таких картин, как «Танец в Мулен-Руж» (1890, частное собрание), «Занятия Валентена с новыми девушками в Мулен-Руж» (1889-1890, Художественный музей, Филадельфия) и др.
Для современников А. де Тулуз-Лотрек был прежде всего мастером психологического портрета и создателем театральных афиш.
Все его портреты можно условно разделить на две группы: в первой модель как бы противопоставлена зрителю и смотрит ему прямо в глаза («Жюстин Дьель», 1889, Музей Орсэ, Париж; «Портрет месье Буало», ок.1893, Кливлендский музей искусств), во второй она представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки («Гостиная в Шато де Мальроме», 1886-1887; «Дезире Дио (Чтение газеты в саду)», 1890 - обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби; «Портрет Мадам де Гортцикофф, 1893, частная коллекция). Для того чтобы все внимание зрителя было сконцентрировано на внутреннем мире его модели, он делает ее внешние черты менее резкими, расплывчатыми, использует абстрактный фон, а в более поздних картинах - пейзаж или некоторые предметы быта и обстановки, раскрывающие истинную сущность своих персонажей.

А. де Тулуз-Лотрек никогда не интересовался проблемой воздействия света на поверхность изображаемых предметов, но постепенно его палитра светлеет, а утонченное сочетание нескольких цветов, в основном зеленого и фиолетового, станет визитной карточкой большинства его работ.
А. де Тулуз-Лотрек никогда не приукрашивал свои модели, но в его даже самых «грубых» портретах всегда чувствуется симпатия художника, выраженная в сжатой форме несколькими энергичными мазками («Туалет (Рыжеволосая)», 1889, Музей Орсэ, Париж; «Рю де Мулен», 1894, Национальная галерея искусств, Вашингтон).
А. де Тулуз-Лотрек внес большой вклад в становление жанра афиши, его творчество было высоко оценено его современниками. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш («Джейн Авриль в Жарден де Пари», 1893; «Divan japonais», 1893 - обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Художник блестяще владеет линией, заставляя ее прихотливо извиваться по контуру модели и по велению момента, создавая произведения, отличающиеся изысканной декоративностью. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин.

УТРИЛЛО Морис (1883-1955) - французский живописец и литограф. Сын французской натурщицы и художницы Сюзанны Валадон, М.Утрилло не получил систематического художественного образования. Его художественная манера сформировалась в основном под влиянием искусства импрессионистов, в частности К.Писсарро и А.Сислея. Это влияние особенно сильно ощущается в ранний период его творчества (1905-1909), проявляясь в композиционном и в колористическом решении полотен с перспективой удаляющихся вглубь улиц и с точкой наблюдения, расположенной наверху («Улица Мюллер», 1908, частное собрание, Париж; «Улица де-ля-Жонкьер», ок.1909, частное собрание, Нью-Йорк).

следующая страница...


Галереи Куинджи: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - English Version (Англ.версия)


    www.kuinje.ru, 2007-14. Все права защищены. Для контактов - arhip(a)kuinje.ru    
    Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге    

  Rambler's Top100