На первую страницу
   
На главную

Биография    
Живопись
Фото архив    

Жизнь Куинджи
Смерть Куинджи

"Лунная ночь"

Воспоминания
К 150-летию    
Статьи    

Импрессионизм

Куинджи в
Петербурге


Арт-словарь
Хронология    
История
Музеи        

English    

Гостевая
Ссылки

Архип Куинджи
Архип Куинджи
1870 год


      
       

Архип Куинджи и европейские импрессионисты XIX века                        

  
   

 Импрессионизм:

 Страница 1
 Страница 2
 Страница 3
 Страница 4
 Страница 5
 Страница 6
 Страница 7
 Страница 8
 Страница 9
 Страница 10
 Страница 11
 Страница 12
 Страница 13
 Страница 14
 Страница 15
 Страница 16
 Страница 17
 Страница 18
 Страница 19
 Страница 20
 Страница 21
 Страница 22 
 Страница 23
 Страница 24
 Страница 25
 Страница 26
 Страница 27
 Страница 28
 Страница 29
 Страница 30










   

Пейзажи К.Писсарро не похожи на искрящиеся и артистичные картины К.Моне, но они отмечены большей непосредственностью реалистического восприятия природы. Очень редко использует К.Писсарро фрагментарную «случайность» композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотен («Въезд в деревню Вуазен», 1872, Музей Орсэ, Париж; «Вспаханная земля», 1874, ГМИИ, Москва). Это стремление Писсарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в его картине «Улица в Сидхеме» (1871), связанной еще с традициями художников барбизонской школы. Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж «Красные крыши» (1877, Музей Орсэ, Париж).
Как все импрессионисты, К.Писсарро любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности и т.д.
Так, например, художник написал 30 картин с изображением бульвара Монмартр, рассматривая его из одного и того же окна («Бульвар Монмартр в Париже», 1897, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В своих работах К.Писсарро удалось избежать крайнего проявления пленэра, когда материальные предметы словно растворяются в мерцании световоздушного пространства («Снег в Лувесьенне», 1872, собрание Пола Розенберга, Нью-Йорк; «Улица в Лувесьенне», 1873, Музей Орсэ, Париж).
Многие его работы отличает интерес к характерной выразительности, даже портретности, присущей городскому пейзажу («Вид на Руан», 1898, Музей Орсэ, Париж).
В конце 1880-х гг. К.Писсарро на некоторое время увлекается дивизионизмом, но постоянно живущее в нем стремление правдиво и достоверно передавать увиденное и пережитое в пейзаже все же одерживает верх, и художник возвращается к своему прежнему художественному методу.
Этой жаждой достоверности объясняется и интерес художника к человеку, воплотившийся в жанровых картинах, при создании которых К.Писсарро пытался упорядочить мазок и создать, в противовес своим прошлым пленэрным исканиям, некий долговечный монументальный импрессионизм («Кофе с молоком», 1881, Художественный институт, Чикаго; «Девочка с веткой», 1881, Музей Орсэ, Париж; «Женщина с ребенком у колодца», 1882, Художественный институт, Чикаго; «Рынок: торговка мясом», 1883, Галерея Тейт, Лондон).

РЕДОН Одилон (1840-1916) - французский живописец, график, декоратор. Учился сначала в Бордо у художника-романтика С.Горина, а в начале 1860-х гг. в Париже в мастерской Ж.Л.Жерома. Решающее влияние на его творческое становление оказали работы Э.Делакруа, К.Коро, Ф.Гойи, Леонардо да Винчи, а также общение с известным графиком Р.Бреденом, у которого О.Редон брал уроки офорта и литографии. Не менее важной для него оказалась и дружба с ботаником А.Клаво, изучавшим связь растений и животных.
В 1870-е гг. О.Редон много рисует и пишет с натуры и в 1878 г. после возвращения из Голландии, где он открыл для себя Рембрандта, предстает уже зрелым мастером.
С 1879г. в течение 20 лет художник работает, по его собственному выражению, в «черной» манере, выполняя рисунки углем, отдельные литографии и целые литографические серии, являющиеся зачастую иллюстрациями к литературным произведениям: «В мире мечты», «В честь Эдгара По», «Истоки», «Памяти Гойи», «Сны», «Гюставу Флоберу», «Искушение св. Антония», «Дом с привидениями», «Апокалипсис». Персонажи его работ, с одной стороны, характерны для символического искусства конца века - скелеты, демоны, падшие ангелы, прекрасные женщины, а с другой, являются порождением фантазий самого художника: растения с головой или глазом человека, игрок, несущий на плечах огромную игральную кость, и др. Даже литературные образы О.Редона, отмеченные особым личностным чувством и наполненные волнующей тайной, при всей их фантасмагоричности кажутся живыми. Созданный художником сумеречный мир пронизан сквозными мотивами: зарождение живых существ, несущих в мир зло, смерть и страдание; «демоническое» зрение, воплощенное в образе раскрытого глаза и противостоящего ему внутреннего созерцания («Глаз, подобно странному шару, поднимается в бесконечность», 1882, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
В графике О.Редона конца века рядом с образами мирового зла появляются светлые и строгие образы молодых женщин, детей и стариков, мифологические персонажи и персонажи, навеянные музыкой Вагнера, духовная чистота и мужественное благородство которых передается с помощью тончайших линий, легких сгущений тени и потоков лишенного источника света.
В 1900-е гг. О.Редон пишет свои последние «черно-белые» произведения - портреты друзей, художников группы «Наби»: П.Боннара, П.Серюзье, Э.Вюйара, М.Дени, - и начинает писать пастелью и маслом. Он расписывает стены вилл и монастырей, декорирует ширмы и делает картоны для гобеленов. Добро и зло по-прежнему составляют главную тему его произведений, но зло в них явно уступает место добру: погруженные в созерцание страдающий Христос и безмятежный Будда, мертвый Орфей, возвращающийся в природу, и рождающаяся из нее Венера.
Но самыми характерными для творчества этого периода являются изображения женщин среди цветов и многочисленные букеты, в которых проявилась любовь О.Редона к растительному миру, его обостренное чувство цвета и присущая ему способность придавать реальному миру ирреальные черты фантазии.
Так же, как в свое время графику, О.Редон заполняет живопись светом: краски на его полотнах горят и светятся подобно драгоценным камням или кристаллам. Вслед за Э.Делакруа он использует контрасты спектрально-чистых и насыщенных дополнительных тонов.
Конкретное по форме изображение создается обобщенными пятнами цвета, не зависящего от реальной окраски предмета, и тонкими острыми линиями.
Очертания предметов кажутся расплывчатыми, неопределенными, как бы растворяющимися в окружающей среде и превращающимися в микрочастицы, а в глубине нейтрального фона, сотканного из множества красочных оттенков, наоборот, рождаются новые формы.

РЕНУАР Пьер Огюст (1841-1919) - один из ведущих представителей импрессионизма во Франции. Родился в семье провинциального портного, который в 1845г. переехал в Париж. В молодости Ренуар работал художником по фарфору, в 1862г. поступил в Школу изящных искусств. Кроме того, учился в мастерской Ш.Глейра и познакомился там с А.Сислеем, Ф.Базилем и К.Моне. Часто посещал Лувр, восхищался работами А.Ватто, Ф.Буше, О.Фрагонара. Подчеркнутое использование светотени, придающее изображению почти скульптурную форму, сближает его ранние работы с творчеством художников-реалистов, в особенности Г.Курбе, но более легкая цветовая гамма уже отличает его картины от полотен предшественников («Харчевня матушки Антони», 1866, Национальный музей, Стокгольм).

следующая страница...


Галереи Куинджи: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - English Version (Англ.версия)

  Рекомендуемые ссылки:

  »


    www.kuinje.ru, 2007-14. Все права защищены. Для контактов - arhip(a)kuinje.ru    
    Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге    

  Rambler's Top100