На первую страницу
   
На главную

Биография    
Живопись
Фото архив    

Жизнь Куинджи
Смерть Куинджи

"Лунная ночь"

Воспоминания
К 150-летию    
Статьи    

Импрессионизм

Куинджи в
Петербурге


Арт-словарь
Хронология    
История
Музеи        

English    

Гостевая
Ссылки

Архип Куинджи
Архип Куинджи
1870 год


      
       

Архип Куинджи и европейские импрессионисты XIX века                        

  
   

 Импрессионизм:

 Страница 1
 Страница 2
 Страница 3
 Страница 4
 Страница 5
 Страница 6
 Страница 7
 Страница 8
 Страница 9
 Страница 10
 Страница 11
 Страница 12 
 Страница 13
 Страница 14
 Страница 15
 Страница 16
 Страница 17
 Страница 18
 Страница 19
 Страница 20
 Страница 21
 Страница 22
 Страница 23
 Страница 24
 Страница 25
 Страница 26
 Страница 27
 Страница 28
 Страница 29
 Страница 30










   

ИОНКИНД Иохан Бартольд (1819-1891) - голландский живописец, рисовальщик, гравер, оказавший большое влияние на становление импрессионистического метода во Франции. Учился в Академии художеств в Гааге (с 1837) и в Париже (1846-1849). Ученик голландского пейзажиста А.Схельфхаута и французских живописцев Э.Изабе и Ф.-Э.Пико. Жил в Голландии (1855-1857), Бельгии (1866-1869), Франции (с 1857). Работал в основном в жанре пейзажа и офорта. В ранних работах чувствуется сильное влияние голландских мастеров пейзажа XVII в. («Вид Делфта», 1844, Маурицхейс, Гаага; «Канал», 1845, Рейксмузеум, Амстердам; «Конькобежцы», Музей Бойманс-ван Бейнинген, Роттердам; «Зима», Маурицхейс, Гаага).
С убедительной правдивостью воспроизводит художник скользящие по льду легкие фигурки конькобежцев, парусные лодки на каналах, живописные мельницы по берегам рек. Впечатления от первой поездки во Францию вылились в серию картин, изображающих различные состояния природы («Сена у Понт-Мари в Париже», 1851, Кунстхалле, Гамбург; «В окрестностях Бреды», 1855, частное собрание, Голландия; «Гавань в Роттердаме», 1856; «Мельница», 1857 - обе в Рейксмузеум, Амстердам). Эти работы отличает более светлая цветовая гамма, напоминающая полотна художников барбизонской школы.
Интересны работы И.Ионкинда, написанные во Франции в середине 1860-х гг. («Мост Нотр-Дам», 1862, Лувр, Париж; «Собор Парижской Богоматери», 1863, частное собрание, Париж; «Порт Гонфлер», 1864, частное собрание, Франция). Удивительно тонко передает художник зыбкую воздушную дымку, в которой растворяются четкие контуры мостов, собора, парусников в порту.
Приближенное к этюду воспроизведение световоздушной среды, зоркое наблюдение за изменениями происходящих в природе процессов, поиски новых средств художественного выражения во многом предвосхитили живописные открытия импрессионистов.
Поздние работы повторяют в основном найденные ранее сюжеты и художественные решения («Заход солнца в Голландии», 1872, частное собрание, Франция; «Порт Роттердама», 1872, частное собрание, Голландия; «Мост около Гренобля», 1883, Лувр, Париж; «Ла-Кот-Сен-Андре», 1883, Маурицхейс, Гаага).
В рисунках и акварелях, помимо воспроизведения характерных черт голландского пейзажа, художник стремился проникнуть в суть вещей, раскрывая при этом свои ощущения. Мягкая по звучанию серая гамма его полотен удивительно точно передает атмосферу, в которую погружены предметы, движение воды, шелест листьев, тающие в небе облака. Именно акварельные работы Ионкинда оказались созвучны творчеству молодых французских художников, которые объединились в дальнейшем в рамках импрессионизма. Большое влияние живопись голландского мастера оказала на творчество К.Моне.

КОНСТЕБЛ Джон (1776-1837) - выдающийся английский пейзажист, оказавший влияние на формирование импрессионистического направления в Англии. Родился в семье мельника. Учился в Королевской Академии (с 1799), но формирование живописной манеры происходило в основном самостоятельно под влиянием творчества К.Лоррена, Р.Уилсона и Т.Гейнсборо. Работал в Лондоне и Суффолке. Все свои пейзажи, начиная с самых ранних, пишет под впечатлением от непосредственного наблюдения за природой. Основным мотивом его творчества было изображение английских ландшафтов, в которых он стремился отразить свое отношение к родной земле. В 1810-х гг. пишет несколько великолепных пейзажей с рекой Стур, видами городка Солсбери, моря в Брайтоне и др. («Мельница в Флэтфорде», 1817, Галерея Тейт, Лондон). В каждой картине отражено особое, присущее только ей одной настроение, конкретная местность, но в целом они представляют типичные черты английской природы: переменчивую погоду, пропитанный влагой воздух, могучий ветер, дующий с океана и гонящий по небу облака.
Композиция некоторых его картин отличается особой величавостью и некоторой приверженностью традициям. Таковы, например, «Собор в Солсбери из сада епископа» (1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон) и «Хлебное поле» (1826, Национальная галерея, Лондон). Последняя картина, праздничная и солнечная, была особенно дорога сердцу художника, который считал, что труд на лоне природы должен всегда приносить человеку радость.
Большое значение придавал Дж. Констебл небольшим по размеру, написанным в свободной манере пейзажам, напоминающим этюды с натуры («Хижина среди хлебного поля», ок.1832, Музей Виктории и Альберта, Лондон; «Вид на Хайгет с Хэмптедских холмов», ок.1834, ГМИИ, Москва). Основное их предназначение он видел в запечатлении отдельных конкретных предметов и явлений, которые в своей совокупности способствовали целостной передаче общего состояния природы.
Этюды помогали Дж.Констеблу изображать смену этих состояний, наполняя его произведения динамикой и придавая им драматическую окраску (этюды «Морской берег. Бурная погода», 1827, Королевская Академия, Лондон; «Пруд возле Бранч-Хил, Хемпстед», ок.1821-1827; «Вид с Хемпстеда в восточном направлении», 1823; «Пляж в Брайтоне и угольщики», 1824 - все в Музее Виктории и Альберта, Лондон).
Объектом его пристального внимания было небо, этюды с его изображением он называл специальным словом - «скайинг» (от англ. sky - небо). В описании природы он передавал удивительные по своей редкостной свежести оттенки, впечатляющие контрасты света и тени и выразительную пластику движений.
В 1820-х гг. Дж.Констебл создает свои лучшие работы, большие, по его выражению, «шестифутовые» картины, предваряя их написанием аналогичных по размеру эскизов (эскизы к картине «Телега для сена», 1821, Национальная галерея, Лондон).
Выбранная им монументальная форма как нельзя лучше соответствует величественному, подчас героическому, содержанию большинства из них («Вид на собор в Солсбери с реки», ок.1827-1829, Национальная галерея, Лондон).
При жизни Дж.Констебл не получил признания своих соотечественников, впервые его работы были по достоинству оценены во Франции, где в 1824г. в Салоне были выставлены три его картины, одна из которых - «Телега для сена».
Большое влияние творчество Дж.Констебла оказало на молодых французских художников, будущих импрессионистов, которые восхищались его мастерством в изображении неба с освещенными облаками, умением передавать переменчивые состояния природы и использованием тонкой системы валёрных отношений.

следующая страница...


Галереи Куинджи: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - English Version (Англ.версия)

  Рекомендуемые ссылки:

  »


    www.kuinje.ru, 2007-14. Все права защищены. Для контактов - arhip(a)kuinje.ru    
    Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге    

  Rambler's Top100