На первую страницу
   
На главную

Биография    
Живопись
Фото архив    

Жизнь Куинджи
Смерть Куинджи

"Лунная ночь"

Воспоминания
К 150-летию    
Статьи    

Импрессионизм

Куинджи в
Петербурге


Арт-словарь
Хронология    
История
Музеи        

English    

Гостевая
Ссылки

Архип Куинджи
Архип Куинджи
1870 год


      
       

Архип Куинджи и европейские импрессионисты XIX века                        

  
   

 Импрессионизм:

 Страница 1
 Страница 2
 Страница 3
 Страница 4
 Страница 5
 Страница 6 
 Страница 7
 Страница 8
 Страница 9
 Страница 10
 Страница 11
 Страница 12
 Страница 13
 Страница 14
 Страница 15
 Страница 16
 Страница 17
 Страница 18
 Страница 19
 Страница 20
 Страница 21
 Страница 22
 Страница 23
 Страница 24
 Страница 25
 Страница 26
 Страница 27
 Страница 28
 Страница 29
 Страница 30










   

В своем творчестве, направленном на глубокое постижение натуры, стремился передать ее неброские повседневные проявления (три панно «Сады Парижа», 1894, Национальный музей современного искусства, Париж; «Сквер Вентимиль», 1908, частное собрание, Париж).
Основными мотивами картин Вюйара были скромные радости семейного уюта, неторопливое течение домашней жизни («В постели», 1891, Национальный музей современного искусства, Париж). Импрессионистическому пленэру он предпочитает ограниченное пространство комнаты, используя приглушенные тона. Интерьер в картинах тесно связан с изображенными в нем людьми, которые либо гармонируют с ним, либо полностью в нем растворяются.
Э.Вюйар был замечательным колористом, придавал большое значение декоративным качествам цвета. Мельчайшие бытовые детали как бы сливаются с окружающей обстановкой, однако не исчезают совсем, а образуют цветовые пятна глуховатых тонов, придавая общему настроению этой картины особую интимность («В комнате», 1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Э. Вюйар любил работать пастелью («Дама в синем», 1890, частное собрание, Париж; «Под лампой», 1892, Музей Аннонсиад, Сен-Тропез; «Мастерская», 1893, Музей искусств в Смит-колледже, Нортгемптон; «Супружеская жизнь», ок.1900, частное собрание, Париж; «Дамы Натансон за вышиванием на веранде», 1913, Музей Орсэ, Париж).
Он известен и как автор многочисленных декоративных панно («Ателье», 1892, панно для дома Демарэ, частное собрание, Париж; «Публичный сад. Беседа», 1894, панно для дома А.Натансона, Музей Орсэ, Париж; росписи в Театре Елисейских полей, 1913; росписи в Пале-Шайо, 1937), портретов, нескольких пейзажей и натюрмортов («Валлотон и Мизиа», 1899, частное собрание, Париж).
Мягкая и деликатная живопись Э.Вюйара отличается архитектурной устойчивостью композиции, создаваемой прямыми линиями мебели и внутреннего пространства помещения. Эта геометрическая основа позволяла художнику широко использовать пустоты, которые в сочетании со световыми поверхностями различной цветовой насыщенности создавали особый декоративный эффект («Дети», Эрмитаж, Санкт-Петербург).

ГЕЙНСБОРО Томас (1727-1788) - виднейший английский живописец, рисовальщик, один из предшественников импрессионизма. Учился в Лондоне у гравера Ю.Гравло (1740-е). Работал в Садбери, в Ипсуиче (1750-е), затем в Бате и в Лондоне. В ранний период творчества художник писал портретные композиции, изображающие группы прогуливающихся сквайров с женами и детьми на фоне пейзажа. Отличительной чертой этих композиций было то, что пейзаж в них играл равную с портретом роль.
Мягкие, гармоничные по краскам пейзажи иногда напоминают полотна голландцев («Мистер Браун с женой», 1754-1755, частное собрание), иногда работы его соотечественников (портрет мистера Эндрюса с семьей, 1751/1752, частное собрание). Непосредственные впечатления от родной природы нашли свое выражение в солнечных и свежих полотнах «Лес Гейнсборо» (Национальная галерея, Лондон) и «Вид на Дедэм» (1748, Галерея Тейт, Лондон), в которых еще сильно влияние голландцев, но уже чувствуется оригинальный художественный метод будущего мастера.
В дальнейшем, став признанным мастером портрета, Т.Гейнсборо не перестает интересоваться пейзажем, но уже не в качестве фона для своих моделей: в его творчестве портрет и пейзаж становятся равноправными самостоятельными жанрами. В изображениях природы он находит новую тональность, показывая ее гармоничную связь с повседневным бытом сельских жителей («Повозка со жнецами», Институт Барбера, Бирмингем).
Оказавшись в Лондоне, где ему приходится много работать над заказными портретами, Т.Гейнсборо лишается возможности работать над пейзажем с натуры, поэтому в его работах, по-прежнему удивительно тонко передающих красоту английского пейзажа, чаще присутствует ностальгия по спокойной и безмятежной сельской жизни, чем непосредственное наблюдение («Водопой», ок.1777, Национальная галерея, Лондон; «Вход в хижину», 1778, Галерея Хантингтон, Сан-Марино, США).
В конце жизни вдохновленный творчеством Б.Мурильо Т.Гейнсборо пишет картины, представляющие собой различные типы деревни. Населяющие пейзажи человеческие фигурки как бы приближены к глазам зрителя. В образах простых сельских жителей художник подчеркивает тонкость и глубину чувства, способность получать наслаждение от общения с природой («Девочка с поросятами», 1782, Собрание Говарда, Англия; «Девочка, собирающая грибы», Собрание У орда, Англия; «Повозка, едущая на ярмарку», 1786, Галерея Тейт, Лондон).

ГОГЕН Поль (1848-1903) - французский живописец, скульптор, мастер керамики, гравер, крупнейший представитель постимпрессионизма. Родился в семье журналиста. Специального образования не получил. Жил в Лиме, Орлеане, Париже, Руане, Копенгагене, Понт-Авене, на острове Мартиника. Учился в академии Коларосси.
Оказавшись в 1886г. в небольшом провинциальном городке Понт-Авене, пишет серию картин, воспевающих красоту южного побережья Бретани. В поисках заработка в апреле 1887 г. уезжает на Мартинику, затем устраивается простым рабочим на строительство Панамского канала, заболевает болотной лихорадкой и с большим трудом добирается до Антильских островов, где проводит несколько месяцев. В картинах, написанных в этот период, наметился отход П.Гогена от импрессионизма в сторону упрощения формы, большей декоративности и звучности цвета. Вернувшись в Понт-Авен, продолжил свои творческие изыскания и в 1888 г. оказался во главе группы художников, объединившихся в рамках так называемого цветного синтетизма или клуазонизма (Понт-Авенская школа), характерными чертами которого были обобщенные и упрощенные формы. На холст толстой синей или черной линией наносился контур, который затем заполнялся цветом, образующим красочное пятно. Новый метод позволил П.Гогену создать работы, отличающиеся экспрессивным силуэтом и декоративными цветовыми эффектами («Борьба Иакова с ангелом», 1888, Шотландская национальная галерея, Эдинбург; «Ночное кафе в Арле», 1888, Собрание И.А.Морозова, ГМИИ, Москва).
Провал выставки импрессионистов и «синтетиков» в кафе Вольпини в 1889г., организованной П.Гогеном и его последователями, нужда и переутомление приводят художника к решению покинуть Францию и укрыться от цивилизации в Океании.
Время, проведенное в Океании (на Таити - 1891-1893 и 1895-1901, на острове Доминик - 1901-1903), было самым плодотворным в творчестве Гогена: он создает картины и скульптуры, пишет автобиографическую книгу «Ноа-Ноа», ищет новые художественные приемы, которые позволили бы ему передать своеобразный колорит Полинезии, отличный от Европы ритм жизни и характерный облик маори.

следующая страница...


Галереи Куинджи: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - English Version (Англ.версия)


    www.kuinje.ru, 2007-14. Все права защищены. Для контактов - arhip(a)kuinje.ru    
    Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге    

  Rambler's Top100