На первую страницу
   
На главную

Биография    
Живопись
Фото архив    

Жизнь Куинджи
Смерть Куинджи

"Лунная ночь"

Воспоминания
К 150-летию    
Статьи    

Импрессионизм

Куинджи в
Петербурге


Арт-словарь
Хронология    
История
Музеи        

English    

Гостевая
Ссылки

Архип Куинджи
Архип Куинджи
1870 год


      
       

Архип Куинджи и европейские импрессионисты XIX века                        

  
   

 Импрессионизм:

 Страница 1
 Страница 2
 Страница 3
 Страница 4
 Страница 5
 Страница 6
 Страница 7
 Страница 8
 Страница 9
 Страница 10
 Страница 11
 Страница 12
 Страница 13
 Страница 14
 Страница 15
 Страница 16
 Страница 17
 Страница 18
 Страница 19 
 Страница 20
 Страница 21
 Страница 22
 Страница 23
 Страница 24
 Страница 25
 Страница 26
 Страница 27
 Страница 28
 Страница 29
 Страница 30










   

Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его личной жизни. Тяжело заболевает его жена Камилла. С рождением второго ребенка нищета, в которой живет семья Моне, усиливается. После смерти жены заботу о детях взяла на себя Алиса Гошеде, с семейством которой К.Моне снимал дом в Ветее. Она-то и стала его второй женой. Вскоре материальное положение К.Моне поправилось настолько, что он покупает собственный дом в Живерни, где и протекает поздний период его творчества.
Моне впитывает в себя новые веяния и как бы предвосхищает своим творчеством работы художников конца XIX - начала XX вв. Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин. Теперь основное внимание художника сосредоточено на выразительности цветовой гаммы мазка в отрыве от его предметной соотнесенности, усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в итоге в создание картин-панно.
Простые сюжеты картин 1860-1870 гг. уступают место сложным, богатым различными ассоциативными связями: эпические изображения скал, элегические шеренги тополей («Скалы в Бель-Иль», 1886, ГМИИ, Москва; «Тополя», 1891, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
К.Моне привлекают серийные работы: композиции «Стога» («Стог сена в снегу. Хмурый день», 1891; «Стога. Конец дня. Осень», 1891 - обе в Художественном институте, Чикаго), изображения Руанского собора («Руанский собор в полдень», 1894, Музей Орсэ, Париж), виды Лондона («Туман в Лондоне», 1903, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В них, следуя импрессионистической манере, художник стремится передать различную степень освещенности одних и тех же предметов при различной погоде, в различное время дня, используя разнообразную тональность своей палитры. Вместе с этим, серии картин позволяют создать удивительные декоративные композиции, как бы развивающиеся во времени и в пространстве благодаря возникающим ассоциативным связям.
В Живерни К.Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией. Эта работа привела к тому, что на смену обыденному миру, населенному людьми, пришел таинственный декоративный мир воды и растений («Ирисы в Живерни», Музей Мармоттан, Париж; «Плакучие ивы», 1923, частное собрание). Поэтому неслучайно в самой знаменитой серии его поздних панно представлены виды прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки. Гармония синего и фиолетового», 1918-1921, Музей Мармоттан, Париж).

МОРАНДИ Джордже (1890-1964) - итальянский живописец и график. Учился в Болонье в Академии художеств (1907-1913). На формирование творческой манеры Дж. Моранди оказало влияние искусство старых мастеров (Джотто, Мазаччо, Уччелло, Пьеро делла Франческа), французских импрессионистов и живопись П.Сезанна.
Не остался в стороне и от авангардных течений: в 1914г. принял участие в выставке футуристов.
В ранний период творчества под влиянием П.Сезанна работал в жанре традиционного натюрморта, изображая на своих полотнах предметы домашнего обихода - бутылки, кувшины и т.д. - и заостряя внимание на пластической игре контуров, взаимодействии силуэтов, ритмике цветовых пятен («Натюрморт», Музей современного искусства, Нью-Йорк; «Графин и ваза», 1916, Собрание Маттиоли, Милан). В 1918г. Дж.Моранди знакомится с так называемым «метафизическим искусством» и начинает использовать его принципы при написании натюрмортов.
Реальные предметы на его полотнах утрачивают свою индивидуальность и материальность, превращаясь в условные модели своих прототипов («Натюрморт», 1918, Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Большой метафизический натюрморт», 1918, Собрание Джези, Милан; «Натюрморт», 1918-1919, частное собрание, Флоренция).
В 1920г. увлечение метафизической живописью проходит, и художник опять обращается к традиционным формам натюрморта и пейзажа. Ограничившись небольшим количеством мотивов, художник тщательным образом исследует пластические свойства однородных предметов, обнаруживая при этом разнообразие выразительных средств. Пейзажи Дж.Моранди этого периода отличает богатство и изысканность цветовых градаций, которые образуют серебристые оттенки южной зелени, вызолоченные солнцем крыши и стены домов, купающиеся в ярком свете дороги и лужайки («Пейзаж», 1928, частное собрание, Флоренция; «Пейзаж», 1936, частное собрание, Болонья; «Белая дорога», 1941, частное собрание, Милан).
Наиболее ярко глубокая созерцательность живописи Дж.Моранди проявилась в натюрмортах. Моделью для их создания служат самые обыкновенные вещи, объединенные в тесные группы или выстроенные в строгие параллельные линии вдоль кромки стола. Реальность отступает, и рождается опоэтизированный образ удивительного в своем многообразии малого мира обычных вещей, особую монументальность которому придает умелое использование света и тени («Натюрморт», 1930, частное собрание, Рим; «Большой натюрморт», Собрание Маттиоли, Милан; «Натюрморт», 1938, частное собрание, Милан; «Натюрморт», частное собрание, Турин; «Композиция из бутылей», 1949, частное собрание, Милан). Нейтральный пустой фон создает размытую перспективу, сосредоточивая внимание на переднем плане.
Натюрморты 1950-1960-х гг. отличает поразительно гармоничное использование сочетаний тончайших цветовых оттенков («Натюрморт», 1946, Галерея Тейт, Лондон; «Натюрморт с чашками», 1953, частное собрание; «Натюрморт», 1957, частное собрание, Париж).

ПИКАССО Пабло (1881-1973) - один из самых выдающихся художников XX в., живописец, рисовальщик, гравер, скульптор, писатель. Учился в Барселоне в Академии художеств у своего отца, блестящего художника, мастера строгих и красивых реалистических портретов (с 1895).
Реалистические черты в соединении с чисто формальными поисками будут прослеживаться на протяжении всего творческого пути П.Пикассо («Арлекин», 1917, Барселона; «Портрет жены», 1930; «Поль в одежде Арлекина», 1924; «Жаклин с черным шарфом», 1954).
Ранние работы П.Пикассо (до 1900) написаны в полном соответствии с канонами академического искусства («Первое причастие», 1895-1896, Музей Пикассо, Барселона; «Знание и милосердие», Музей Пикассо, Барселона). В 1897г. сдает экзамен на старший курс Королевской академии Сан Фернандо в Мадриде, но, прервав учебу, уезжает в Барселону и окунается в водоворот богемной жизни.
С 1900г. П.Пикассо периодически посещает Париж, где знакомится с искусством импрессионистов и постимпрессионистов (Э.Дега, П.Сезанна, А. де Тулуз-Лотрека, П.Боннара). В некоторых его работах, созвучных полотнам А. де Тулуз-Лотрека, начинают слышаться пессимистические нотки («Любительница абсента», 1901, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Время с 1901 по 1904 гг. принято называть «голубым периодом» в творчестве художника.

следующая страница...


Галереи Куинджи: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - English Version (Англ.версия)

  Рекомендуемые ссылки:

  »


    www.kuinje.ru, 2007-14. Все права защищены. Для контактов - arhip(a)kuinje.ru    
    Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге    

  Rambler's Top100