На первую страницу
   
На главную

Биография    
Живопись
Фото архив    

Жизнь Куинджи
Смерть Куинджи

"Лунная ночь"

Воспоминания
К 150-летию    
Статьи    

Импрессионизм

Куинджи в
Петербурге


Арт-словарь
Хронология    
История
Музеи        

English    

Гостевая
Ссылки

Архип Куинджи
Архип Куинджи
1870 год


      
       

Архип Куинджи и европейские импрессионисты XIX века                        

  
   

 Импрессионизм:

 Страница 1
 Страница 2
 Страница 3
 Страница 4
 Страница 5 
 Страница 6
 Страница 7
 Страница 8
 Страница 9
 Страница 10
 Страница 11
 Страница 12
 Страница 13
 Страница 14
 Страница 15
 Страница 16
 Страница 17
 Страница 18
 Страница 19
 Страница 20
 Страница 21
 Страница 22
 Страница 23
 Страница 24
 Страница 25
 Страница 26
 Страница 27
 Страница 28
 Страница 29
 Страница 30










   

В соответствии с пирамидальной концепцией Леонардо да Винчи Ж.Вийон организует свои картины, следуя сходным принципам («Сервированный стол», 1912-1913, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хэвен; «Пюто. Хмель и цветущие деревья», 1912, частное собрание, Нью-Йорк; «Портрет Ж.В., живописца», 1912, Музей, Коламбус, Огайо; «Сидящая женщина», 1914, частное собрание). Вслед за футуристами Ж.Вийона начинает интересовать передача движения, изменчивого и продолжительного («Солдаты на марше», 1913, Национальный музей современного искусства, Париж).
В 1913г. появляется гравюра Ж.Вийона «Эквилибрист», ознаменовавшая принятие им эстетики кубизма. К середине 1920-х гг. художник отходит от синтетического кубизма («Шахматный столик», 1919, частное собрание) и начинает работать в абстрактной манере («Фигура-композиция», 1921, Галерея Олбрайт-Нокс, Буффало; «Жокей», 1924, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хэвен).
В 1930-х гг. Ж.Вийон создает целый ряд выдающихся произведений абстрактного искусства, отмеченных тонкостью цветовых сочетаний, в основе которых лежат оттенки хроматического круга («Амро», 1931, Национальный музей современного искусства, Париж), а также образцы предметной живописи («Рисующий мужчина. Автопортрет», 1935, частное собрание). Его по-прежнему интересует движение («Борцы», 1937, Национальный музей современного искусства, Париж). На рубеже 1930-1940 гг. и во время второй мировой войны Ж.Вийон много и плодотворно работает, используя разнообразную технику (серия гравюр с видами Божанси).
В последние годы жизни пишет в основном великолепно исполненные пейзажи и сцены из современной жизни, представляющие собой синтез кубистической композиции и импрессионистического цвета.

ВЛАМИНК Морис де (1876-1958) - французский живописец, график, писатель. Родился в семье музыкантов. Рано был вынужден зарабатывать на жизнь, поэтому получить специального художественного образования М.Вламинку не удалось.
Мотив одной из его первых работ был типично импрессионистический в духе К.Моне и А.Сислея - зеленая полоска травы на переднем плане, далее река и, наконец, противоположный берег с вытянувшейся линией домов («Набережная в Буживале», 1900, частное собрание). Но уже в ней поэтическому восприятию окружающего мира импрессионистов М.Вламинк противопоставляет свое материальное, чувственное ощущение натуры. Четкие, хорошо очерченные контуры предметов заполнены неяркими, но насыщенными красками, и только небо сохраняет свою воздушность благодаря отрывистым бело-голубым мазкам.
В 1901г. Вламинк посетил ретроспективную выставку работ Ван Гога, впечатление от которой было так сильно, что следующий период в творчестве художника происходил под знаком творчества голландского мастера. В своеобразном вангоговском варианте проходит у М.Вламинка и увлечение фовизмом, отмеченным экзальтированным буйством чистых красок. Хроматический накал достигает такой степени, что на картинах совершенно отсутствуют тени, пространство вовлекается в яростный водоворот красок, перспективные планы превращаются в декоративные плоскости («Красные деревья», 1906; «Улица в Марли» - обе в Национальном музее современного искусства, Париж; «Барки на Сене», ГМИИ, Москва).
Влиянием другого постимпрессиониста - П.Сезанна - отмечен конец 1900-х гг. Доведя красочные сочетания до предельной насыщенности, М.Вламинк словно выдохся. Его палитра становится сдержанной, подчас даже суровой, с зелеными и синими доминирующими тонами. На смену стремительным энергичным мазкам приходят медлительные и тугие («Городок с церковью», Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Шату. Остров Флёри», 1907, частное собрание; «Дом с навесом»; «Буживаль» - обе в Национальном музее современного искусства, Париж). Однако даже в этих более спокойных по своему художественному выражению полотнах М.Вламинк сохраняет свой особый тревожный взгляд на окружающую его действительность, который проявляется иногда в лихорадочной манере письма, нарушающей конструктивную ясность формы, и в мрачном сочетании красок.
То же ощущение тревоги характерно и для поздних работ художника, близких по своей манере творчеству экспрессионистов («Хижины», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж; «Дорога», 1926; «Гроза над хлебным полем», 1946 - обе в частных собраниях).

ВЫЧУЛКОВСКИЙ Леон (1852-1936) - польский живописец, график. Учился в Рисовальном классе в Варшаве у В.Герсона (1869-1873), в Академии художеств в Мюнхене (1875-1877) и в Школе изящных искусств в Кракове у Я.Матейко (1877- 1879). Преподавал в Академии художеств в Кракове (с 1895) и Варшаве (с 1934). В историю живописи вошел как автор многочисленных портретов, пейзажей и сцен из крестьянской жизни.
В 1880-х гг. художник писал в основном портреты и салонно-будуарные сцены, отмеченные влиянием раннего Э.Мане и художников-предимпрессионистов. Стремясь к созданию декоративной цветовой структуры, использовал широкую и плоскую технику наложения красочных пятен («В мастерской художника», 1883; «Над книгой»; «Беседа»; «Я увидал однажды»; «В будуаре», 1885).
После второй поездки в Париж и знакомства с искусством импрессионистов у Л.Вычулковского начинается один из самых значительных периодов в его творчестве - украинский, в котором он, будучи уже довольно зрелым артистом, демонстрирует свое техническое мастерство в овладении новой живописной манерой. Художник работает широко и мощно, используя то короткие, то длинные мазки чистого до предела насыщенного цвета, сияние которого подчеркнуто глубокими, но тоже красочными тенями («Рыбаки», 1891, Национальный музей, Варшава; «Пахота на Украине», 1895, Национальный музей, Краков; «Уборка свеклы», ок.1895, Национальный музей, Варшава; «Игра в крокет», 1895, Национальный музей, Краков). В 1900-х гг. Л.Вычулковский обращается к реализму, но обогащает его многими приемами импрессионизма, поэтому этот период в творчестве мастера можно условно назвать постимпрессионистическим реализмом. Он много работает в жанре пейзажа, портрета и натюрморта. Его излюбленными мотивами становятся цветы и древняя архитектура. Еще в 1898г. художник приступил к работе над обширным циклом видов Татр, выполненных преимущественно пастелью. Помногу раз при разном освещении и погоде Л.Вычулковский пишет одни и те же виды горных озер, что, с одной стороны, вызывает в памяти известные циклы К.Моне, а с другой стороны, отвечает культу Татр в польской культуре. При анализе пейзажных работ живописца обращает на себя внимание его непостоянство в выборе сюжета и средств его воплощения. Так, он использует пастозные мазки масляной краски для наброска «Белых роз» (1908) на фоне темно-синих и золотых драпировок и прозрачную акварельную технику для пленэрных работ с изображением памятников Кракова в разное время суток и года.

ВЮЙАР Жан Эдуар (1868-1940) - французский живописец, график, декоратор, участник группы «Наби». Учился в Школе изящных искусств и в академии Жюлиана в Париже (с 1886). В 1892 г. вошел в группу «Наби», члены которой развивали декоративные тенденции позднего импрессионизма. Испытал влияние А. де Тулуз-Лотрека и японских мастеров гравюры. У П.Гогена заимствовал плоскостное изображение в виде цветового пятна, обобщенные формы, включение человеческих фигур и предметов в замысловатые декоративные композиции.

следующая страница...


Галереи Куинджи: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - English Version (Англ.версия)


    www.kuinje.ru, 2007-14. Все права защищены. Для контактов - arhip(a)kuinje.ru    
    Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге    

  Rambler's Top100